На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

CAR

314 подписчиков

Свежие комментарии

  • Астон Мартин
    что с отечественными марками ???🤔Omoda порадует ро...
  • Вениамин
    Минусов куда больше уж поверьте, а если хочется хороший кроссовер за вменяемые деньги, присмотритесь к витаре, надёжн...Названы два минус...
  • Игорь Петров
    АвтоВАЗ готовит с...

ГАЗ 18 — самый маленький автомобиль Горьковского автозавода

Советские транспортные средства вызывают бурю обсуждений среди автомобилистов. Кто-то откровенно не понимает, как такие автомобили могли поставляться на экспорт и пользоваться в других странах спросом. Другие же заявляют, что во время существования Советского Союза выпускались надёжные и более качественные транспортные средства, которые имели много преимуществ над современным автопромом. Сколько бы мнений не существовало, а Советский Союз действительно всегда заботился о своих гражданах.

Стоит вспомнить хотя бы то, что человек, живший в то время, был уверен в своем будущем и в том, что его не оставят без квартиры и работы. Социальные нужды никто не отбирал, как во многих других странах того времени. Точно такая же опека была и вокруг граждан преклонного возраста, особенно если речь заходила об инвалидах.

Не все знают, но время существования Советского Союза для инвалидов разрабатывали специальные транспортные средства, которые среди граждан назывались мотоколясками. Было представлено много моделей, но самым запоминающимся стал проект Горьковского автомобильного завода. В 1957 году на предприятии разработали первый экземпляр особо малого класса, который получил название ГАЗ-18.

Это был двухдверный автомобиль, который даже можно причислить к сегменту купе. Двигатель в данной конструкции располагался в задней части кузова. Производитель предлагал систему заднего привода и колёсную формулу 4х2. Многие детали для разработки данной мотоколяски были позаимствованы у других серийных моделей, которые уже стояли на конвейерной линии. К примеру, силовой агрегат позаимствовали у Москвич-402. Однако специалисты столкнулись с проблемой, так как установить достаточно габаритный мотор нужно было в миниатюрный автомобиль. Условия осложнялись ещё и тем, что к производителю применяли требования по максимальному весу разрабатываемого транспорта. В результате специалистам пришлось уменьшить силовой агрегат почти в два раза. Поэтому двигатель имел всего два цилиндра, а его объем составлял 620 кубов. Он мог выдавать 18 лошадиных сил.

Несмотря на малую мощность, данная мотоколяска разгонялась до максимальных 50 километров в час. В паре с мотором работала автоматическая коробка передач, что облегчало управление транспортным средством. Это был важный фактор в том случае, если речь шла об автомобиле для инвалидов.

Места в салоне хватало для двух человек. Однако иногда вмещалось даже трое. ГАЗ-18 был достаточно симпатичным транспортным средством, а также мог показывать хорошие технические характеристики.

К большому сожалению, на Горьковском автомобильном заводе выпустили всего несколько экземпляров, после чего разработка проекта была остановлена. В 1958 году производитель принял решение закрыть перспективный проект, поэтому транспорт многие так и не увидели в живую. Главная причина заключалась в том, что на предприятии не было места для запуска новой модели. В этот же период на заводе приступили к производству Волги. МЗМА в то время тоже был перегружен, а в Запорожье полным ходом велась подготовка к выпуску модели ЗАЗ-965.

Итог. В 1950 годах на Горьковском автомобильном заводе приступили к производству микролитражного автомобиля. Он был предназначен специально для инвалидов. Несмотря на полностью доработанную конструкцию, модель так и не пошла в серийное производство из-за нехватки производственных мощностей.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх