Многие полагают, что детские кресла начали использовать только в этом веке. Такие приспособления обеспечивают безопасность юных пассажиров во время поездки. Без него есть риск получить травмы в момент дорожно-транспортного происшествия. Кроме того, согласно закону, запрещается перевозка детей без применения специальных удерживающих средств - за это предусмотрен штраф. Так когда же появилось первое детское кресло? Любой сегодня скажет, что в СССР детей возили без всяких приспособлений. Однако, в 1970-х годах на Киевском заводе изготавливали детские стульчики для транспортных средств.
Сегодня многие автомобилисты жалуются на то, что власти дерут различные штрафы просто так. Сюда же некоторые относят и специальные удерживающие устройства для перевозки детей - якобы, они не имеют никакого толка. Однако, нельзя недооценивать пользу данных приспособлений. Практика показывает, что их применение позволяет сохранять жизни юным пассажирам во время дорожно-транспортных происшествий. Когда происходит столкновение, любой, даже взрослый человек вылетит со своего места, если не будет пристегнут - так чего говорить о детях?
Неверно убеждение о том, что детские кресла появились только в этом столетии. При просмотре старого журнала "Новые товары", который был выпущен в 1977 году, обнаружили очень интересную деталь. В статье рассказывалось об автомобильном стульчике. Были представлены различные фотографии. Указывалось, что данное приспособление предназначено для удобной и безопасной перевозки юных пассажиров от одного года до 5 лет. Предназначено кресло было для автомобилей "Волга", "Жигули", "Запорожец".
Если современное автокресло выглядит более-менее нормально, то его прообраз был изготовлен немного кривовато. Это был металлический каркас, который обтягивали сверху поролоном, а потом обшивали тканью. Крепить конструкцию нужно было на спинку сиденья при помощи специальных трубок и ремня безопасности в салоне.
Вес конструкции составлял 3.7 кг, а стоимость - 30 рублей. А теперь сравним - детская коляска в те времена предлагалась за 45 рублей, а радиоприемник можно было приобрести за 26-60 рублей. Получается, что не каждый гражданин мог позволить себе такой стульчик в машину. И это еще в условиях малого количества автомобилей на дорогах. До распада Советского Союза было зарегистрировано всего 16.9 миллиона легковых автомобилей. Соответственно, на 1000 жителей приходилось всего 59 автомобилей. Сегодня же машина есть почти у каждой семьи.
А теперь подумаем, для чего же тогда решили изобрести детское кресло для автомобиля. Все очень просто - уже в то время начало развиваться автомобилестроение и специалисты понимали, что некоторые передвигаются на машинах со своими семьями, в том числе с детьми, которым тоже нужно было обеспечивать безопасность.
Итог. Детское кресло появилось еще в прошлом веке и носило название детского стульчика. По конструкции оно очень напоминало современные качели для маленьких, но не нашло большого спроса.
Свежие комментарии