Большая часть автомобилистов привыкла видеть в транспорте механическую педаль газа, которая используется не одно десятилетие. В такой конструкции рычаг имеет связь с дроссельной заслонкой. В современности такая схема считается устаревшей, так как на смену ей приходит электрическая педаль газа.
Электрическая педаль в теории тоже имеет простое управление.
Принцип работы схож с реостатом, который следит за положением рычага. Чтобы обеспечить надежность использования, производители дублируют контакты-дорожки. Система считывает информацию о положении рычага и передает ее на электронный блок управления. Последний управляет дроссельной заслонкой. Электронная педаль дополняется большим количеством датчиков и управляющих элементов.Неисправности. Как правило, дефекты в таком узле возникают из-за электрической составляющей. В конструкции электрической педали газа есть датчики и электромотор заслонки. К распространенным дефектам можно отнести поломку датчика, двигателя дросселя и повреждения проводки.
Если из строя выходит один датчик, такая неисправность проявит себя при наборе оборотов двигателем. Они будут резко падать вниз. Бывает и так, что из строя выходит сразу 2 датчика. В таком случае на приборной панели должен появиться аварийный сигнал. Если неправильно функционирует заслонка, значит причина кроется в повреждении проводки. В таком случае на панели тоже появится соответствующий индикатор.
Настройка. Настроить электронную педаль газа можно самостоятельно. Порядок действия будет зависеть от особенностей конкретного автомобиля. Так, на отечественных машинах для настройки нужно снять педаль с кронштейна, ослабит винты, которые фиксируют крышку. Винт, который фиксирует положение крышки, нужно выкрутить полностью. После этого крышка проворачивается по часовой стрелке до упора и снова затягивается винтами.
Электронная педаль газа используется во многих современных автомобилях. Настраивать такой элемент можно самостоятельно.
Свежие комментарии