На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

CAR

313 подписчиков

Свежие комментарии

  • Вениамин
    Минусов куда больше уж поверьте, а если хочется хороший кроссовер за вменяемые деньги, присмотритесь к витаре, надёжн...Названы два минус...
  • Игорь Петров
    АвтоВАЗ готовит с...
  • Nadezzhda
    Темп технологий китайского автопрома на данный момент самый высокий)) Я за их новинками не успеваю!Седан BAIC U5 Plu...

ТУМ-08 — советская тротуароуборочная машина

Во времена Советского Союза конструкторы работали тщательно даже над специализированной техникой, которая эксплуатировалась на тротуарах крупных городов. Речь идет о машинах, предназначенных для уборки территорий. Данная область была представлена большим количеством проектов, каждый из которых имел свои особенности. Но самой запоминающейся стала модель ТУМ-08. Эта разработка относится к 1966 году.

Тротуароуборочная техника стала отдельным направлением в области автомобильной промышленности 1960 годов. В Советском Союзе подобные транспортные средства создавались сразу на нескольких предприятиях. Модель ТУМ-08 отличалась от остальных оригинальной компоновкой - в конструкции предложили одну колею и двухколесную ходовую часть. ТУМ-08 имел только одно посадочное место - для водителя, который занимался уборкой тротуаров. Разработана машина была конструктором ВНИОМС Р.Н. Улановым. Нет точных сведений об истории эксплуатации транспорта. Известно только то, что один экземпляр работал в конторе механической уборки Дзержинского района Москвы.

В то время Р.Н.Уланов работал над схемами движителей и системами поворота. Он изучал, насколько эффективны новые разработки в тех или иных условиях использования. Ранее он же создал и выпустил тротуароуборочную технику модели ТУМ-57. Был и опытный образец ТУМ-64. Проводимые испытания разработок показали их высокую эффективность на тротуарах.

Силовой агрегат машины решили разместить в задней части. Привод передавался на все колеса, поэтому технику можно было назвать полноприводной. Еще одна особенность проекта - вагонная компоновка. Ходовая часть транспорта включала 2 широких колеса - переднее было двухскатным, а заднее односкатным. Они оборудовались пневматическими покрышками.

Заднее колесо могло поворачиваться на 63 градуса в разных направлениях. Так как речь шла о тротуароуборочной технике, она должна была отвечать максимальным параметрам маневренности на ограниченной территории. Для уменьшения радиуса поворота конструкторы придумали систему отключения привода переднего колеса.

Устойчивость техники в движении при крене до 3 градусов сохранялась отлично, так как в конструкции задействовали широкие колеса. Если же наблюдался больший крен, проблем тоже не возникало. Для этого технику оснастили двумя боковыми опорными колесами, которые отличались меньшим диаметром. Конструкция оказалась простой, но очень интересной. Когда тротуароуборочная техника передвигалась по прямой без кренов, дополнительные боковые колеса не нагружались.

Разработка могла работать с дополнительным оборудованием, предназначенным для уборки. И последнее тоже отличалось по принципу действия, в зависимости от условий эксплуатации и сезона. К примеру, в зимнее время машину оснащали плужно-щеточным оборудованием. Если же нужно было проводить уборку в теплое время года, конструкция дополнялась подметально-уборочным оборудованием.

Итог. Во времена существования Советского Союза конструкторы разрабатывали тротуароуборочную технику, которая проходила все возможные испытания на дорогах. Одним из таких проектов является модель ТУМ-08, которую разработали в 1966 году.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх