На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

CAR

314 подписчиков

Свежие комментарии

  • Астон Мартин
    что с отечественными марками ???🤔Omoda порадует ро...
  • Вениамин
    Минусов куда больше уж поверьте, а если хочется хороший кроссовер за вменяемые деньги, присмотритесь к витаре, надёжн...Названы два минус...
  • Игорь Петров
    АвтоВАЗ готовит с...

ГАЗ-42 – полуторка на дровах

ГАЗ-АА - автомобиль, который хорошо зарекомендовал себя в Советском Союзе в первой половине 20 века. Из-за особенностей конструкции транспорт быстро получил прозвище “Полуторка”. Так как разработка оказалась успешной, на ее базе начали разрабатывать различные модификации. О некоторых из них мало кто знает, но они тоже сделали свой вклад в развитие автомобильной промышленности в Советском Союзе. К таким разработкам можно отнести модель ГАЗ-42.

В довоенные и военные годы в Советском Союзе наблюдался дефицит продуктов питания. Но главной проблемой стала нехватка крайне необходимых материалов, в списке которых оказалось и топливо для транспортных средств. Но возрастающие потребности в автомобилях от этого никак не менялись.

В 1936 году на Горьковском автомобильном заводе под руководством талантливого инженера и конструктора Косова приступили к разработке уникального в своем роде автомобиля, который получил индекс ГАЗ-42. Главная особенность его состояла в том, что в качестве топлива он использовал дрова - короткие деревянные чурки. Что касается самой разработки, почти все узлы и агрегаты были позаимствованы у базовой модели ГАЗ-АА. Отличие состояло только в топливной системе. Чтобы организовать такую работу двигателя, за кабиной водителя поставили газогенераторную систему Г-14. Она разрабатывалась в НАТИ.

В процессе сгорания дров в газогенераторе образовывался газ. Он направлялся в секцию охлаждения и грубой очистки. В последней он доводился до необходимой чистоты, а затем перемешивался с воздухом. Далее воздушно-газовая смесь шла в камеры сгорания цилиндров мотора. В качестве дополнения газогенератор оснащали специальным вентилятором. Он был необходим для розжига деревянных чурок и поддержания сгорания. В действие вентилятор приводился от электросети транспорта.

Еще одна уникальная составляющая - система отбора газов. Они накапливались не в верхней части, а в нижней. Такая особенность позволяла упростить процедуру очистки газа и исключало слишком быстрое загрязнение копотью и смолами, которые накапливались в цилиндрах силовой установки. Известно, что эквивалентная мощность была равна 32 л.с. Каждый час она вырабатывала до 65 кг газа.

Грузоподъемность при такой компоновке составляла 1 500 кг - как и в базовой ГАЗ-АА. Максимальная скорость - в пределах 55 км/час. В остальном конструкция силового агрегата почти ничем не отличалась. Здесь так же устанавливался 4-цилиндровый мотор с водяным охлаждением, который имел карбюратор.

После запуска основного мотора, в действие приводился вентилятор газогенератора. На то, чтобы деревянные чурки разгорелись, уходило около 3 минут. Затем автомобиль переходил на дрова. Такая конструкция позволяла запускать мотор и без бензина, но для этого нужно было самостоятельно разжигать дрова. После войны начали разрабатывать автомобили, которые работали на природном газе, из-за чего ГАЗ-42 постепенно уходил в прошлое.

Итог. ГАЗ-42 - грузовой автомобиль из прошлого века, который работал на дровах. Такой транспорт создавали в период острого дефицита нефтесодержащего топлива.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх