На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

CAR

313 подписчиков

Свежие комментарии

  • Вениамин
    Минусов куда больше уж поверьте, а если хочется хороший кроссовер за вменяемые деньги, присмотритесь к витаре, надёжн...Названы два минус...
  • Игорь Петров
    АвтоВАЗ готовит с...
  • Nadezzhda
    Темп технологий китайского автопрома на данный момент самый высокий)) Я за их новинками не успеваю!Седан BAIC U5 Plu...

НАМИ-750 и НАМИ-751 — электрокары в СССР

Автомобильная промышленность в СССР во многом обязана НАМИ. Именно этот институт стал генератором идей, которые воплощались в жизнь и заставляли инженеров и конструкторов работать в направлении развития. НАМИ — Научный авиамоторный институт, который был создан на базе Научной автомобильной лаборатории в 1920 году. Уже через 10 лет после создания, институт стал главным конструкторским подразделением. Все силы в этой сфере были направлены на разработку и внедрение современных технологий, чтобы улучшить качество отечественной автомобильной промышленности.

НАМИ выпускал лишь концепты или единичные образцы транспортных средств. Однако, были и исключения в виде мелкосерийного производства отдельных моделей. Такие случаи можно пересчитать по пальцам. Одним из таких проектов является электрокар НАМИ-750 и НАМИ-751.Многие секторы промышленности в СССР, где грузоперевозки проводились редко, нуждались в небольших грузовых автомобилях. Главное требование — компактность, хорошая маневренность и простое управление.

За начало истории можно взять 14 июля 1947 года. Тогда вышло постановление Совета Министров СССР, в котором указывалось, что Министерство автомобильной и тракторной промышленности обязано создать экспериментальную технику с силовой установкой на электрической тяге. При этом указывалось требование — грузоподъемность должна составлять 500 — 1500 кг. Министерство, в свою очередь, отдало распоряжение НАМИ создать 3 опытных образца электрокаров. Крайним сроком обозначили 1 октября 1948 года.

В этот срок специалисты НАМИ успели уложиться. Была представлена партия таких электрокаров — шесть образцов НАМИ-740 и НАМИ-751. Грузоподъемность первых составляла 500 кг, вторых — 1.5 тонны. Некоторое время разработанные электрокары проходили испытания, а после положительного отчета они должны были пойти в мелкосерийное производство. За это взял ответственность ЛАС под руководством сотрудника НАМИ.

Было принято решение — создать первую партию для почтовых служб. Работникам в этой сфере были необходимы подобные транспортные средства. Для того чтобы облегчить конструкцию, пришлось взять профили из алюминия. Боковые двери сделали таким образом, чтобы при открывании они уходили под крышу. В тяжеловесном НАМИ-751 сзади предусмотрели дополнительную дверь. За работу в грузовичке отвечали 2 электромотора, мощностью 3.2 кВт и 6 кВт. Они питались от железоникелевых батарей. Если транспорт передвигался на скорости 30 км/ч, заряда хватало почти на 60 км. И такой показатель укладывался в рамки требований.

В 1951 году сотрудники завода собрали партию из 20 электрокаров. Все они были направлены в почтовые ведомства, где работали до 1958 года. Однако, известны они были под измененными названиями — НАМИ-ЛАЗ, ЛАЗ-750 или ЛАЗ-751. Насколько известно, во Львове не сохранилось ни одного электрокара из собранных в те времена. Это один из немногих случаев, когда произведенная на территории Львова продукция использовалась в других городах.

Итог. На территории Советского Союза уже были электрокары. Они использовались для почтовых служб, но не сумели получить признания и развития.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх