Внедорожники отличаются от легковых моделей мощностью, увеличенным дорожным просветом, полным приводом и коробкой с пониженной передачей. Несмотря на название и предназначение, подобные автомобили в основном используют в городе, реже — для недолгих поездок по области или несколько раз в сезон для серьезных путешествий.
Прокачать свою машину и сделать ее уникальной и выделяющейся на любой дороге и в любой пробке — с таким запросом приходят владельцы внедорожников в тюнинг-ателье. Они хотят более динамичных и агрессивных форм, при этом сохранить проходимость и комфорт езды. Международная студия дизайна автомобилей Larte Design знает, на что следует обратить внимание при тюнинге внедорожников и что конкретно стоит улучшать.
Бампер
Поездки за город на внедорожнике — это чаще всего камни, трава и ветки, летящие из-под колес, а еще ямы на полях и порой даже грязь в канавах и болотах. В таких условиях важно обеспечить защиту от механических повреждений, поэтому автовладельцы ставят силовой бампер.
Если речь идет о городских внедорожниках и кроссоверах, таких как Mercedes Benz GLS и GLE Coupe, или X серии концерна BMW, в основном отдают предпочтение стильным и спортивным элементам тюнинга из композитных материалов.
Доработки такого типа делают внешний вид автомобиля спортивнее. При этом важно не забывать обращать внимание на дорожный просвет, чтобы после установки сплиттера или накладки на передний бампер он не становился меньше. Иначе все плюсы автомобиля с повышенной проходимостью будут потеряны.
Радиаторная решетка
Решетка радиатора в современных автомобилях несет не только защитную и декоративную функцию, но и роль концентратора датчиков. Часто здесь устанавливают камеру переднего вида и радары безопасности.
Из-за большого скопления электроники не всегда получается изменить форму этого элемента без потери функциональности автомобиля. В таком случае беспроигрышным решением становится решетка радиатора из углеродного волокна — карбона. Форма детали и ее рамки сохраняются, все датчики и радары работают в штатном режиме, меняется только вид автомобиля — внешне он теперь выглядит более эксклюзивно и дорого.
Важно: при тюнинге решетки радиатора обратите внимание на корректную работу электроники автомобиля после ее установки — чтобы не изменилось положение камеры переднего вида и ее обзор, чтобы датчики парковки работали синхронно и корректно.
Еще одна необычная идея — поменять на радиаторной решетке эмблему BMW, Mercedes Benz, Cadillac или, например, Infiniti. Новый эксклюзивный логотип тюнинг-студии будет вызывать интерес у прохожих и других автовладельцев — как минимум они остановится, чтобы приглядеться и понять, что это за модель.
Накладки на пороги
Автомобильный порог выступает границей между салоном и внешней средой, не давая грязи, воде и пыли попадать внутрь машины. На внедорожниках это еще и вспомогательная ступенька.
Накладки защищают лакокрасочное покрытие автомобиля от повреждений, но с точки зрения дизайна транспортного средства это тоже интересный элемент, потому что он завершает образ автомобиля. Важно только выбрать такую конструкцию, которая не помешает водителю и пассажирам, когда они садятся в автомобиль.
На кроссоверах и внедорожниках производители часто делают пороги с выездным механизмом, например, на Mercedes Maybach GLS 600. Если такой возможности нет, автолюбители ищут детейлинг-центры, в которых можно установить подобную опцию.
Защитная пленка
Прочная прозрачная пленка служит защитой для металлических поверхностей автомобиля. Благодаря ей лакокрасочному покрытию не грозят царапины, сколы, удары и другие возможные повреждения во время езды по городу и на дальние расстояния. Прозрачная пленка особенно выручает, когда из-под колес едущего впереди автомобиля вылетают камни.
Детали тюнинга, как и все детали кузова автомобиля, часто покрывают защитной полиуретановой пленкой. Такая защита спасает, если элемент выполнен из карбона, потому что с него не всегда можно убрать мелкие царапины и сколы, которые появляются при парковке автомобиля.
К поклейке пленки прибегают и в том случае, когда хотят изменить цвет автомобиля, придать ему эксклюзивный и спортивный образ. Одним из актуальных направлений сейчас считается комбинация деталей тюнинга, окрашенных в цвет кузова автомобиля, или же черный глянец с выделенными цветной пленкой фрагментами.
Некоторые тюнинг-студии производят пленки из базальтового волокна, специально под покраску. Базальт не уступает карбону по легкости и прочности, при этом позволяет снизить стоимость обвеса. Самыми популярными автомобилями, на которые устанавливают обвесы и обклеивают их яркой пленкой, стали Mercedes Benz GLE Coupe и BMW X6.
Диски
Диски — дорогой аксессуар, как сумка Birkin или часы Rolex. Чем больше размер этих элементов и ниже профиль резины, тем дороже смотрится автомобиль. Благодаря дискам можно персонализировать внедорожник и выделить его на дороге среди других машин.
Кованые диски в эксклюзивных дизайнах производят все именитые тюнинг-студии.
Если вы хотите обновить образ автомобиля за счет этих элементов, следует учитывать максимальный размер дисков, на которые в России можно найти зимнюю шипованную резину. В основном это 22 дюйма.
Диффузор
Раньше при разговоре о тюнинге экстерьера автомобиля и о его задней части всегда речь шла о замене бамперов. Сейчас в угоду безопасности и комфорту, на нем устанавливают разные электронные компоненты, поэтому основной деталью для дизайна становится диффузор.
Концерны-производителя не уделяют ему много внимания, а вот у тюнинг-студий — это поле для воплощения идей. Можно полностью изменить характер автомобиля за счет агрессивных форм диффузора, установки дополнительных стоп-сигналов и оригинальных насадок на выхлопную систему.
При таком тюнинге важно обратить внимание на сцепное устройство на автомобиле — есть ли оно и предусмотрено ли в дизайне диффузора для него место.
Свежие комментарии