На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

CAR

322 подписчика

Свежие комментарии

  • Н З
    С 2 литров снять 250л и таскать 2 тонны? Сдохнет после 100 тыс км. Китай в своем репертуареСтоимость Jetour ...
  • Николай Арзамасцев
    Всем понятно, что опечатка, в 2025 2 трлн. руб. чего орать...В Белоруссии обно...
  • Наталья Волкова
    Сначала беспилотные авто внедрят, в дальнейшем будут безлюдные улицы а потом вообще безлюдные города… нам это надо?Названо количеств...

Почему греются тормозные диски и что с этим делать?

В любом транспортном средстве предусматриваются устройства для снижения скорости и остановки. Тормозная система обеспечивает безопасность водителя и пассажиров. Принцип работы такого узла простой - тормозные колодки с обеих сторон начинают сдавливать диск, который вращается вместе с колесом транспортного средства. Из-за этого автомобиль постепенно замедляется и останавливается. В процессе трения выделяется энергия. При чрезмерном ее образовании, тормозные диски могут начать нагреваться. Это распространенная проблема, особенно если автомобиль эксплуатируется в условиях города.

Тормозные диски в современных автомобилях изготовлены из легированного чугуна. Этот материал отличается теплопроводностью, что позволяет поддерживать работоспособность узла даже при нагреве до 300 градусов. Однако в некоторых случаях температура в процессе нагрева может достигать более высоких значений. Это явление становится причиной неприятных последствий для автомобиля. Самый незначительный дефект, который может возникнуть в результате перегрева диска - образование небольшой пленки на его поверхности, которая негативно сказывается на коэффициенте трения.

В самом неблагоприятном случае перегрев приводит к закипанию колодок и короблению самого диска. Автомобилисты могут самостоятельно проверять температурное воздействие на тормозные диски. Если поверхность подвергалась воздействию 150-280 градусов, она будет иметь желтый цвет. При температуре 300-450 градусов диск принимает синий оттенок. Если же температура была более высокой, будет отмечаться почернение. Это должно насторожить владельца транспортного средства.

Производитель отвечает за то, чтобы в процессе эксплуатации тормозные диски не перегревались. Для этого используются теплопроводные материалы, а также предусматриваются вентилируемые конструкции. В более качественных моделях предусматривается встроенная вентиляционная система. Автомобилист тоже может влиять на ресурс данного узла. Для этого следует поддерживать тормозную систему в исправном состоянии - проверять уровень жидкости, следить за толщиной диска и своевременно менять колодки.

Перегрев тормозного диска - распространенная проблема, особенно если автомобиль эксплуатируется в городе. Определить воздействием температуры на узел можно самостоятельно.

 

Ссылка на первоисточник
наверх