История отечественной Нивы достаточно интересна, некоторые факты, связанные с этой легендарной маркой, позабыты или же для многих вовсе остались неизвестными.
Нива-крокодил. Первые экспериментальные версии авто, которые использовались для испытания двигателя Нивы, делались по упрощенной схеме. Для прототипов характерен открытый верх, машины дооснащались брезентом.
Никакой защиты от переворота предусмотрено тогда не было. Специальные дуги для повышения безопасности автомобилисты, занимающиеся испытанием авто, наваривали самостоятельно. Первые машины получили зеленый цвет кузова, поэтому их назвали крокодилами.Фальшивый логотип. На экспериментальных версиях Нивы устанавливали несуществующие, вымышленные логотипы. На радиаторной решетке имелся логотип в форме креста. Также использовалась табличка с надписью «Formika», что с латыни переводится как «Муравей». Позже на решетке радиатора появилась буква «F», а на боку кузова – фраза «Free Way».
Дизайн Нивы. Экстерьер Нивы можно смело назвать самым оригинальным и легкоузнаваемым за всю историю советского автодизайна. Если многие советские модели создавались под влиянием проектов западных авто, то Нива всегда отличалась самобытностью, была оригинальна. Автором внешнего вида модели стал Валерий Павлович Семушкин, он же впоследствии помогал в разработке дизайна Chevrolet Niva и даже участвовал в создании УАЗ Симбир - АвтоВАЗ тогда помогал ульяновскому заводу запустить в производство новую модель.
Необычное запасное колесо. Запасное колесо Нивы располагали под капотом, такое решение разработчики заимствовали у зарубежных автопроизводителей. Однако если, к примеру, у Renault, запаска лежала прямо на моторе, то у Нивы ее расположили сбоку от двигателя.
Выпуск первой партии Нивы ВАЗ-2121 был приурочен к XXV съезду КПСС, в те времена было принято наиболее значимые события связывать со съездом партии. Идея создания машины повышенной проходимости принадлежала также партийному деятелю. Председатель Совмина СССР Косыгин, при посещении АвтоВАЗа отметил, что выпуская Жигули – авто для советских граждан - завод вновь оставил сельских жителей без достойного транспортного средства. Новый автомобиль должен был превзойти по проходимости УАЗ-469, а по степени удобства и комфорта быть не хуже тех же Жигулей.
Свежие комментарии