Многие автовладельцы замечают, что однородное топливо c одной АЗС расходуется несколько быстрее, чем с другой. Следует разобраться в данном вопросе и выяснить, насколько сильна зависимость расхода бензина, газа или дизтоплива от того места, где заправляется водитель.
Если топливо расходуется несколько быстрее обычного после того, как автовладелец заправился на незнакомой ему заправочной станции, то следует задуматься о несоответствии топлива имеющимся характеристикам.
Речь может идти о недоливе, причём, как показывает практика, такие действия возможны на несетевых региональных АЗС, расположенных на магистралях или на второстепенных дорогах. Расчёт делается на то обстоятельство, что водитель заправился и поехал дальше, на тысячи километров. В таком случае имеется соблазн недолить топливо. Второй причиной следует считать подмену ГСМ. Речь идёт о заливке в бак, к примеру, бензина марки АИ-92 вместо АИ-95. Его, в свою очередь, могут залить в бензобак вместо АИ-98.
Если в автомобиле установлен дизельный двигатель, то летнюю солярку могут залить вместо зимней. В последней используются различные присадки, что делает данное топливо дороже. Иногда бензин разбавляют, что обеспечивает продавцам дополнительную прибыль. В связи с этим пробег авто после неполной заправки может быть меньше обычного, а иногда могут возникнуть проблемы с ДВС. Если в топливо с более низким октановым числом добавить присадки, имеющие основу в виде метанола, то возможны неполадки в работе силового агрегата.
На фактический пробег машины после заливки в бак топлива влияние оказывает качество горючего, в том числе имеющиеся присадки.
Иногда некоторые компании практикуют применение высоколетучих присадок, которые испаряются на протяжении 10-12 дней. Это приводит к понижению у бензина октанового числа, что уменьшает пробег машины и понижает эффективность отдачи топливной установки. Следует также учитывать, что в одном и том же регионе на АЗС предлагают бензин с различных НПЗ, что связано с вопросами логистики. В таком случае наблюдается смешанный пакет присадок и это отражается на работе двигателя.
На реальный расход топлива негативно влияют: плотность трафика, сильный боковой или встречный ветер, стиль езды, а также степень накачки камер. Следует учитывать и количество пассажиров в салоне. Если машина долго стояла в гараже или на стоянке, то находящееся в баке топливо теряет свои свойства, что также относится и к присадкам. К тому же, летняя жара активно способствует разложению присадок. Через 10 дней, при условии, что температура воздуха достигает 30 градусов по Цельсию, октановое число бензина снижается.
Следует сделать вывод, что на фактический расход бензина или солярки влияние оказывает множество факторов. В то же время следует понимать, что заправка автомобиля на различных АЗС может повлиять на дальность пробега и эффективность работы мотора.
Свежие комментарии