На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

CAR

313 подписчиков

Свежие комментарии

  • Игорь Петров
    АвтоВАЗ готовит с...
  • Nadezzhda
    Темп технологий китайского автопрома на данный момент самый высокий)) Я за их новинками не успеваю!Седан BAIC U5 Plu...
  • Вениамин
    Агрессивная рекама в действии, но лично я бы не стал связываться с тем же тигуаном, а взял витару, на и надёжней и в ...В России назвали ...

Может ли двигатель работать без ГРМ?

Может ли ДВС работать без ГРМ? Вопрос, который не имеет однозначного ответа. На практике доказано, что такая конструкция допустима. Одни автомобилисты считают, что за таким механизмом будущее, а другие отмечают, что ничего нового в этом нет - все давно изучено и проанализировано. Но не всегда автопроизводители так просто отказываются от старых разработок.

В 2005 году был представлен автомобиль, который назвали в честь Кристиана фон Кенигсегга. Официально он получил статус самого быстрого серийного - тогда скорость составляла 388,87 км/час. Модель лидировала в номинации “лучший разгон” - скорости в 300 км/час удалось достичь за 11.92 секунды. И пока одни из самых эффективных в мире спорткаров устанавливают рекорды, их создатель передвигается на старой Saab 9-5. Этот автомобиль имеет уникальную особенность - мотор без распредвала, кулачков, толкателей клапанов и ГРМ. Это мотор с индивидуальным приводом клапанов, который должен был стать первым массовым проектом конструктора.

В ГБЦ этого мотора все так же есть 16 клапанов, каждый дополняется актуатором. Сигналы на открытие и закрытие поступают от компьютера. До этого предпринимались попытки создать такую конструкцию. Многие компании пытались оснастить каждый клапан индивидуальным приводом для независимого управления. Кенигсегг разработал необычную систему - за открывание клапанов отвечает пневматика, а за закрытие - гидравлика. Электрический привод нужен только для того, чтобы подавать воздух или масло в систему.

Актуатор Freevalve имеет серьезное преимущество - его можно использовать почти во всех моторах автомобильного и мотоциклетного типа. С такой установкой стандартный ДВС имеет более впечатляющие характеристики. На тестах разработка показала, что может потреблять на 30% меньше топлива и выдавать на 30% больше крутящего момента. Сокращение выбросов тоже присутствует - почти до 50%.

С клапанами Freevalve головка блока цилиндров и сам мотор оказываются более компактными. Но это не единственное преимущество, с точки зрения компоновки. Дело в том, что установка позволяет увеличивать количество клапанов на один цилиндр и делить функции между ними. Как сообщал разработчик, с такой установкой можно по-новому подойти к вопросу об организации пространства в салоне, так как мотор не будет занимать много места.

Еще одно преимущество - гибкие настройки, которые могут понадобиться в случае перехода на биотопливо.

Но самая не очевидная характеристика мотора с независимыми клапанами - высокий уровень надежности. Каждый автомобилист остерегается одной беды - обрыв ремня ГРМ. Последствия такого дефекта, как правило, фатальные - поршень может догнать клапаны и повредить их. Аналогичная неприятность произойдет и в других цилиндрах. У установки Freevalve нет такой проблемы, так как нет ГРМ. Если и произойдет так, что один цилиндр вдруг "стукнет", остальные останутся в безопасности. Это избавляет автомобилиста от необходимости тратить крупные финансы на ремонт и восстановление.

Итог. Мотор без ГРМ - разработка, которая уже существует и используется. Не все верят, что за такой системой будущее, так как такой двигатель был создан еще в начале столетия, но до сих пор не пошел в серийное производство.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх