На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

CAR

313 подписчиков

Свежие комментарии

  • Nadezzhda
    Темп технологий китайского автопрома на данный момент самый высокий)) Я за их новинками не успеваю!Седан BAIC U5 Plu...
  • Вениамин
    Агрессивная рекама в действии, но лично я бы не стал связываться с тем же тигуаном, а взял витару, на и надёжней и в ...В России назвали ...
  • Юрий Вершинин
    Идите вы со своим вариатором сами знаете кудаНазваны самые деш...

Как устроено двойное сцепление в коробке передач

Автомобильный рынок сегодня имеет множество автомобилей, каждый из которых отличается собственными особенностями. При выборе машины стоит уделять внимание не только внешнему виду, но и техническому оснащению.

Еще совсем недавно транспортное средство, которое оснащалось двойным сцеплением, считалось загадочным и необычным для всех автомобилистов. Сегодня таким механизмом не удивишь практически никого. Однако, если спросить у любого специалиста из сервиса, по какому принципу работает двойное сцепление, не каждый сможет ответить. На самом деле здесь все не так сложно.

История. В серийное производство подобный механизм пришел с гоночных автомобилей. Самую первую трансмиссию с двойным сцеплением разработал конструктор А.Кегресс еще в 1939 году. В его планах было оснастить ей Citroen Traction. Однако, его задумке не удалось воплотиться в реальность.

После этого прошло более 40 лет, тогда конструкторы Porsche разработали такой автомобиль, который мог переключать передачи при высокой нагрузке. В гоночном мире этот механизм стал настоящим прорывом, так как на соревновании первенство решалось в секунды. До создания данной коробки, при переключении передачи падала мощность, с двойным сцеплением можно было переключать их без потери крутящего момента.

Устройство. Основной элемент в коробке передач с двойным сцеплением - двойной вал. Простыми словами, один корпус включает в себя 2 коробки передач, которые осуществляют попеременную работу. Управлять механизмами можно с помощью гидравлики и автоматики. Заметим, что в КПП такого типа нет гидротрансформатора.
Принцип действия такой - когда машина начинает движение на 1 передаче, механизм уже подготовлен к 2. На этапе переключения осуществляется размыкание начального сцепления и замыкание следующего. Когда машина начинает разгоняться, система подготавливает уже третью передачу. Данный механизм отличается совершенством, так как при определении последующих передач берет в расчет:

  • показатель вращения вала;

  • уровень наклона педали акселератора;

  • показатель вращения колес;

  • положение рычага коробки.

На этапе переключения передачи, сцепления замыкаются одновременно на очень короткое время. Однако, мотор по-прежнему соединен с ведущими колесами, а крутящий момент не убавляется.

Плюсы и минусы. Конечно, самое первое достоинство - плавное движение автомобиля без каких-либо рывков и остановок. К другим плюсам относится экономный расход топлива и совершенная динамика. Коробка передач с двойным сцеплением подходит, как правило, транспортным средствам, мощность которых выше 200 л.с. Среди недостатков можно выделить сложные схемы в строении. Если возникнет необходимость в ремонте, придется отдать круглую сумму. Кроме того, сегодня не все специалисты в российских сервисах могут справиться с данным механизмом. Обслуживание требует наличия специальных навыков и знаний.

Итог. Двойное сцепление - разработка, которая помогла добиться более плавной работы автомобиля. Сегодня такие коробки передач встраивают в авто известных производителей. Они отличаются высоким качеством работы и долгим сроком службы.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх