CAR

219 подписчиков

Самые известные бронемашины периода Холодной войны

Самые известные бронемашины периода Холодной войны

Сразу после завершения Великой Отечественной Войны Советскому Союзу некогда было расслабляться, так как на пороге стояла новая проблема - Холодная война. Противоборствующие военные стороны начали принимать на вооружение различную бронированную технику, в числе которой были БТР и БМП. Еще в военное время Германия и США располагали колесно-гусеничными бронетранспортерами. Такая техника по своим характеристикам во многом не соответствовала военной, но имела прочную броню. После завершения войны сразу несколько стран приступили к созданию бронированных транспортных средств. Их разрабатывали на основе опыта, который обрели во Второй Мировой Войне. И только 2 страны заполонили мир своими наработками. Многие из них оказались очень удачными.

М112 - США. Эту модель можно назвать самой массовой в сегменте бронированных транспортеров на гусеничном ходу. К разработке приступили в 1954 году. Уже в 1959 году проект приняли на вооружение армии. За странным внешним видом скрывались прекрасные технические возможности. Кроме того, проект отличался невысокой стоимостью. Броневой корпус был изготовлен из сплавов алюминия и мог обеспечивать защиту для экипажа от пуль калибра 14.5 мм. Максимальная скорость транспорта - 68 км/час.

В экипаже было 2 человека, но десантное отделение размещало до 11 солдат. На крыше встроили штатный пулемет и прочее вооружение. Транспорт постоянно переоборудовали в разные виды техники. Силовые агрегаты тоже отличались - моторы на бензине и дизеле, мощностью 212-275 л.с. Вес броневика находился в пределах 8.5 - 14 тонн.

БТР-60 - СССР. В 1959 году была представлена новинка в сфере военной техники БТР-60 на колесном ходу. Этот транспортер даже сейчас является основоположником всего семейства с колесной формулой. Некоторые модели выпускаются по сей день, в их числе - БТР-82А. Разрабатывалась машина Горьковским автозаводом и постоянно проходила модернизацию. Её направляли в десятки разных стран. В свое время вооруженные силы Турции сделали заказ на крупную партию именно этого броневика.

Недостаток у модели тоже был - силовая установка, которая имела в основе 2 мотора. Это привело к значительному усложнению и утяжелению конструкции, а также практически вдвое увеличился необходимый объём технического обслуживания. Серьёзно снизилась в целом и эксплуатационная надёжность силовой установки, но это во многом компенсировалось возможностью при выходе из строя одного из двигателей уйти своим ходом в ремонт на оставшемся. Уже через время на БТР-80 недостаток полностью устранили, но сохранились и прочие нюансы - слабая защита. Колесные БТР применялись почти во всех вооруженных конфликтах несколько десятилетий.

Mowag Piranha - Швейцария. Многим кажется странным, но наиболее известный бронетранспортер НАТО был разработан не в США и не в Германии. К разработке приступили еще в 1960 годах. Изначально это был бронированный автомобиль с колесной формулой 4х4. Внутри могло разместиться до 6 человек. Вес конструкции - 8.2 тонны. В оснащении предлагался 200-сильный мотор, при помощи которого техника была способна разгоняться до максимальных 80 км/час.

Швейцары хотели поставить всего несколько десятков такой техники в свою армию, но к модели проявили повышенный интерес многие страны. Чтобы улучшить спрос за рубежом, специалисты создали версию с колесной формулой 6х6 и 8х8. Именно так машина преобразовалась в вооруженный бронетранспортер.

Итог. Бронетранспортеры широко распространялись после Второй Мировой Войны. Самыми крупными странами, где проводилась разработка такой техники, стали СССР, США и Швейцария.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх