На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

CAR

313 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юрий Воробьев
    Судя по внешнему виду  и дорожному просвету этот автомобиль не является конкурентом легендарной Буханки. Знающие авто...Конкурент «Буханк...
  • Вениамин
    Читаешь это и плакать хочется,  чем брать какой то хавал который ещё и сам по себе воспламеняется, лучше витару купит...ТОП-7 SUV, которы...
  • Вениамин
    То что набирают популярность это понятно, вот только по качеству много вопросов, особенно по лкп, допустим если брать...Четыре обновлённы...

«Умные фары» — как работает система адаптивного освещения в автомобиле

Автомобильная оптика — система, которая за последние 10 лет сумела сделать большой шаг в развитии. Еще недавно в большинстве автомобилей, которые выходили на рынок, устанавливались галогенные лампы. Сегодня власть перенял другой вид оптики. Ксенон уже не является синонимом максимальной мощности пучка свет — на рынке есть более развитые система. Светодиодные фары заполонили склады и производственные площадки мировых автокомпаний. Такое оснащение отличается более ярким и качественным светом. Светодиоды позволили внедрить в производство технологию умного освещения, при помощи которой обеспечивается хорошая видимость даже в темное время суток. Еще одно преимущество — такая оптика не слепит поток встречных автомобилистов.

В последние несколько лет автопроизводители начали активно внедрять в свои модели систему адаптивного освещения. Первым делом применили систему фиксированного освещения поворота. Когда водитель включал поворотник или приступал к маневру, со стороны поворота активировался дополнительный источник света. Он мог освещать изгиб под углом до 40 градусов. На этом развитие системы не остановилось — после появилась технология динамического освещения. Во время поворота руля с ее помощью создавался синхронный поворот модуля фары на 15 и 8 градусов. Но даже подобные разработки уже ушли в прошлое. Сегодня автомобильные производители начали предлагать интеллектуальные системы адаптивного освещения.

На магистрали автомобилисты могут применять только дальний свет фар. Если на встречном или попутном направлении появятся другие транспортные средства, камера передаст сигнал в блок управления, который перенастроит световой поток. Такая система позволяет не ослеплять других водителей. При движении по второстепенным дорогам, на скорости от 55 до 100 км/ч, включается режим асимметричного распределения света, при котором обеспечивается хорошая освещенность и не создаются условия для ослепления других участников движения.

В арсенале комплекса есть настройки, которые позволяют передвигаться в темное время суток и в условиях недостаточной видимости. Свет способен адаптироваться под условия парковки, жилых кварталов. Так как сейчас безопасность движения стоит на первом месте, подобные системы имеют высокий потенциал для дальнейшего развития. Адаптивный свет в автомобиле позволяет водителю передвигаться с комфортом и не думать и переключении света при появлении других автомобилей на горизонте. Встречные транспортные средства, в свою очередь, не страдают от слишком яркого света, который забывают переключать многие автомобилисты.

Еще в 2016 году компания Valeo предложила для модели Audi A3 концепцию дальнего света, который не ослеплял встречных водителей. Принцип работы установки заключался в адаптации светового пятна в соответствии с дорожными условиями. Недавно компания предложила еще одну разработку, которая и стала развитием концепции адаптивного освещения. Технология заключается в том, что в блоке фары применяется светодиодный сегмент.

Итог. Система адаптивного освещения в автомобилях продолжает развиваться. Если раньше производители внедряли такую опцию только в поворотники, то теперь она переместилась во всю оптику.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх