На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

CAR

313 подписчиков

Свежие комментарии

  • Nadezzhda
    Темп технологий китайского автопрома на данный момент самый высокий)) Я за их новинками не успеваю!Седан BAIC U5 Plu...
  • Вениамин
    Агрессивная рекама в действии, но лично я бы не стал связываться с тем же тигуаном, а взял витару, на и надёжней и в ...В России назвали ...
  • Юрий Вершинин
    Идите вы со своим вариатором сами знаете кудаНазваны самые деш...

Постройка летающего автомобиля в СССР

В период 1960-х годов Советский Союз вошел, всеми возможными средствами пытаясь продемонстрировать собственные мирные намерения.

Не так давно имело место выступление Хрущева, в ходе которого он осудил культ личности Сталина, в стране было сокращено количество вооружения, открыт Университет дружбы народов, шла подготовка к покорению космоса и освоению целины. В это же время делались попытки реализовать наиболее смелые идеи фантастов, куда входили и летающие машины.

Путь новаторов. Указанный период можно смело называть золотой эпохой для Горьковского завода по производству автомобилей. Предприятием было запущено производство автомобилей, впоследствии получивших статус легендарных - ГАЗ-21 «Волга» и ГАЗ-13 «Чайка». А модификации машины ГАЗ-52 и в настоящее время можно встретить во время обыкновенной прогулки по улицам города.

Пост ведущего конструктора в экспериментальном отделе скоростных и особых автомобилей занимал тогда Алексей Смолин, в довоенное время активно работавший над авиационными проектами. Именно его разработками стали первый в мировой истории автомобиль с турбореактивным мотором и ГАЗ-46, плавающий по воде.

В 1960 году главной задачей для его команды стало создание гражданской машины с увеличенной проходимостью. Каким образом можно было создать автомобиль, который мог передвигаться везде, вне зависимости от погодных условий и качества дорог. Настолько высокий уровень универсальности мог быть обеспечен исключительно летающим транспортным средством. Но полноценный летающий автомобиль был слишком смелой идеей для того времени, а вот поднятие его в воздух на небольшую высоту, аналогично катеру на воздушной подушке, было более реальным. Проект такой идеи был подготовлен меньше, чем через год.

Первые неудачи и наличие надежды на успешное завершение. О готовности экспериментального автомобиля, получившего индекс ГАЗ-16, было заявлено уже в 1961 году. Машина имела такие параметры: длина - 7,5 метров, ширина - 3,6 метра, вес - около 2 тонн. Стандартное шасси с четырьмя колесами в нужный момент могло быть убрано внутрь кузова при помощи специального гидравлического привода. После этого, в работу вступали два мощных вентилятора в передней и задней части, диаметр которых составлял 1200 мм. Они нагнетали воздух под днище, создавая аналог воздушной подушки.

Для того, чтобы передвигаться на колесах и формировать воздушную подушку, применялся один и тот же мотор от «Чайки». Его мощности было достаточно для поднятия автомобиля над поверхностью Земли на высоту 15 см.

Проведение первых испытания моментально указало на наличие ненадежности в конструкции. Как выяснилось, у водителя/пилота практически отсутствует возможность управления таким автомобилем. Причина была в том, что для выполнения маневров предполагалось воспользоваться теми же потоками воздуха, которые были нужны для поднятия машины над землёй. При помощи жалюзи, управляемых из кабины, подобные потоки могли быть направлены в любую сторону. Но автомобиль не слишком охотно отзывался на такие движения, а низкая степень тяги заставляла его опускаться почти до земли.

Ошибка была учтена при создании второго прототипа, под названием «ГАЗ-16А». На него были установлены два винта вспомогательного назначения, приводимых в движение моторами от мотоциклов. Лопасти при вращении могли поворачиваться, что обеспечивало маневрирование машины.

Итог. Постепенно конструктор утратил интерес к собственному детищу. Специально созданная комиссия дала заключение, что автомобиль слишком сложный в техническом плане и обладает низкой степенью экономичности. Вдобавок, поводом для отказа в запуске в серию послужило большое количество технических проблем.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх