На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

CAR

314 подписчиков

Свежие комментарии

  • Астон Мартин
    что с отечественными марками ???🤔Omoda порадует ро...
  • Вениамин
    Минусов куда больше уж поверьте, а если хочется хороший кроссовер за вменяемые деньги, присмотритесь к витаре, надёжн...Названы два минус...
  • Игорь Петров
    АвтоВАЗ готовит с...

Какой из двух мотоциклов эпохи СССР — Jawa или СZ, больше нравился советской молодёжи

В СССР производили лёгкие мотоциклы «Минск» и «Восход», средние – «Иж-Планета» и «Иж-Юпитер», тяжёлые «Урал» и «Днепр», в страну ввозились также мотоциклы Jawa и СZ из Чехии. Эксперты выяснили, какой из двух зарубежных «железных коней» был лучше.

Помимо мотоциклов Jawa и CZ из Чехии поставлялись также боковые мотоциклетные коляски Velorex, из Венгрии – мотоциклы Panonniа, из Германии – MZ.

Каждая модель находила своих поклонников, но подростки в 70-е годы были озабочены одним вопросом – как достать дефицитную Jawa или CZ. Очередь за ними в магазинах спорттоваров растягивалась на неделю или месяц, но в итоге за 950 рублей можно было стать владельцем Jawa, или за 850 рублей – CZ.

Данные мотоциклы были современнее советских, к тому же, у них был прекрасный внешний вид. Двигатели работали с меньшим шумом и вибрациями, светотехника была более яркой.

Мотоцикл CZ считался молодёжным. Помимо горожан, его активно покупала сельская молодежь и «гоняла» по просёлочным дорогам.

Jawa покупали молодые и более солидные люди, причём главы семейств предпочитали мотоцикл с коляской Veloreх. Отличием CZ от Jawa была укороченная передняя вилка. Он окрашивался в оранжевый цвет, что привлекало молодёжь.

Jawa-350 краcили в бордовый цвет, модернизированные Jawa-634 – в ярко-красный, с серыми крыльями. Оба мотоцикла имели малошумный двигатель. К тому же, у СZ некоторые детали ходовой были сделаны из алюминиевого сплава.

На вопрос, какой из них лучше, однозначного вопроса нет. Молодёжь особо не беспокоилась о том, что Jawa можно эксплуатировать с коляской, парни «гоняли» на больших скоростях и получали удовольствие от своих «железных коней».

Некоторые тюнинговали свои мотоциклы: обшивали бархатом 2-местное сиденье, «цепляли» хромированные боковые дуги и закрепляли на них дополнительные фары.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх