На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

CAR

319 подписчиков

Свежие комментарии

  • Алекс Сэм
    Походу мы совсем компетенции в этой области потеряли ,если без "партнёров" ни хрена уже не можемКитайские партнер...
  • Эльдар Алиев
    🤬🤬🤬🤬🤬🤬🤬🤬🤬🤬🤬В ноябре в России...
  • Эльдар Алиев
    Для обычных смертных людей , так и не хотят что новое произвести? КРО страшных с узкой базой ладыКитайские партнер...

Очереди, блат и «Берёзки»: как покупали новые автомобили в СССР

Приобретение транспортного средства для советских граждан было главным событием. Дело в том, что стать владельцем автомобиля в то время было не так просто - каждый передавал свою историю из поколения в поколение. В СССР автомобиль был роскошью, а не средством передвижения.

Большой удачей было приобретение седана.

Других автомобилей в свободной продаже представлено не было. Средняя заработная плата в СССР в 1980 годах составляла 168 рублей 90 копеек. Она могла отличаться - все зависело от республики. Автомобиль ЗАЗ-968 М в то время предлагался за 5 600 рублей, Москвич-21406 - за 7400 рублей. Автомобиль ИЖ-Комби можно было приобрести за 7 500 рублей. Модели ВАЗ-21011, 21013, 2102 и 21051 оценивались в 6 400, 7 200, 7 400 и 7 500 рублей.

Самым дорогим в СССР считался седан Волга ГАЗ-24. Его стоимость на рынке составляла 11 200 рублей.

“Живых” продаж в то время не велось - производство шло, но прийти в автосалон и выбрать нужный транспорт было невозможно. Первый этап на пути потенциального покупателя - написать заявление в местком по месту работы. В стране определяли специальную квоту, которая устанавливала количество сотрудников для получения транспортных средств.

Как правило, Волгу отводили в единственном экземпляре. Запорожцев в списке было больше всего. Написание заявления было не единственной задачей. Решать, достоин ли сотрудник автомобиля, должны были товарищи из парткома и профсоюза. Как только сотрудник предприятия получал на руки документы, его должны были ставить в очередь. После этого нужно было ждать определенное время - месяц или несколько лет, пока на почту не приходило приглашение прибыть по месту.

Когда покупатель приходил в магазин, он не мог взять ту модель, которую хотел. Не всегда они были в наличии. Поэтому приходилось выбирать из того, что было на складе. Особое внимание уделялось магазинам “Березка”, которые называли раем для избранных. Знаменитости получали зарплату и премию в валюте. Определенную долю из общей суммы оставляли в виде чеков. Обменять их можно было именно в магазине “Березка”. К примеру, приобрести Волга ГАЗ-24 можно было за 1850 чеков. Никакой очереди в таких магазинах не было.

Приобретение автомобиля в СССР было делом непростым. Приходилось стоять в длинной очереди и откладывать денежные средства. Для избранных предусматривался обмен по чекам в магазине “Березка”.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх