На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

CAR

313 подписчиков

Свежие комментарии

  • Вениамин
    Минусов куда больше уж поверьте, а если хочется хороший кроссовер за вменяемые деньги, присмотритесь к витаре, надёжн...Названы два минус...
  • Игорь Петров
    АвтоВАЗ готовит с...
  • Nadezzhda
    Темп технологий китайского автопрома на данный момент самый высокий)) Я за их новинками не успеваю!Седан BAIC U5 Plu...

Кто создавал ГАЗовскую рядную “шестерку”?

Буквально, после нескольких лет после старта производства на Горьковском автозаводе, появилась острая необходимость в более мощном двигателе. Ниже мы расскажем о людях, которые приложили руку к проекту по созданию нового двигателя.

В авангарде создателей шестицилиндрового ГАЗовского агрегата стоял Кокуев Н.Р. Родился он в эстонском городе Везенберг, 6 ноября 1893 года. Николай Рафаилович, закончил Ленинградский политехнический институт (механический факультет), будучи в возрасте 33 лет.

Молодого специалиста, после прохождения практики на Ижорском заводе, направили на новый автозавод в Горьком. Там инженера определили в КБ по разработке шасси и двигателей под руководством А.М. Кригера.

Конструкторы должны были адаптировать американский двигатель под наши реалии. Разработчики создали две версии головок: чугунную и алюминиевую. Также получилось два варианта силовых агрегатов: на 75 и 85 л.с.

Новый мотор хотели установить на ГАЗ-51 и ГАЗ-63, чтобы эти модели заменили знаменитую “полуторку”.

Первая рабочая версия нового мотора была готова в 1938 году. Но в серийное производство он пошел только в 1941 году.

ГАЗовская “шестерка” очень помогла в войну. А ее модернизированную версию производили до 90-х годов прошлого века.

А вам приходилось обслуживать машины с таким мотором? Поделитесь своей историей в комментариях.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх