На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

CAR

313 подписчиков

Свежие комментарии

  • Вениамин
    Агрессивная рекама в действии, но лично я бы не стал связываться с тем же тигуаном, а взял витару, на и надёжней и в ...В России назвали ...
  • Юрий Вершинин
    Идите вы со своим вариатором сами знаете кудаНазваны самые деш...
  • Михаил Федоров
    Где же автомобили по цене 300 000 - 500 000 р?В России второй м...

Как в СССР умудрялись ремонтировать машины без запчастей и сервиса

В советское время автомобилей было мало и они не были доступны всем желающим. Но все же они были и эксплуатировались в одних руках более десяти лет. А вот полноценных сервисных центров и профессиональных мастеров не было.

Для осуществления ремонта машин приходилось включать фантазию, используя подручные элементы. Так, тормозные колодки делали из духовки, а заплатки из стекловолокна. Создать малярку удавалось из обычного бытового пылесоса. Это далеко не весь перечень необычных элементов, которые использовались для того, чтобы автомобиль все же, мог передвигаться по дорогам общего пользования.

Многие советские слесаря начинали свою работу из-за собственного интереса. Никакого специального образования не было. Единственным местом, где можно было пообщаться по интересам, становился мотокружок.

Со временем стали находить помещения для выполнения ремонтных работ, позволявшие увеличивать возможности, обслуживая большее количество транспортных средств. Все навыки выполнения ремонта получались на практике, путем проб и ошибок.

При качественных работах появлялись клиенты, которые готовы были платить механикам. Первыми клиентами становились родственники, соседи и знакомые, которые советовали механика своим знакомым, так нарабатывались клиенты. С привлечением специалистов из других отраслей автомобильный сервис в СССР стал активно развиваться.

В основном ремонтировались Жигули разных моделей. Другие модели машин нечасто посещали подобные сервисные станции. Владельцы предпочитали выполнять ремонт лично, не доверяя транспорт чужим людям.

Самоучки могли выполнить практически весь ремонт машин за исключением кузовных и салонных работ. Это напрямую было связано со сложностью конструкции. Ремонтировали системы управления и тормозов, настраивали и налаживали узлы и механизмы.

Восстановлением кузова после аварии занимались только опытные механики, которые несколько лет работали в этой сфере.

Первые сервисные центры появились только в середине 50-х годов. Вот только попасть в подобный автосервис было достаточно проблематично, поэтому осуществлять ремонт машин приходилось также, по-простому, с использованием подручных материалов.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх