На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

CAR

314 подписчиков

Свежие комментарии

Самостоятельная замена пиропатрона в ремне безопасности

При попадании в экстремальную ситуацию, в ремне безопасности срабатывает преднатяжитель с пиропатроном, результатом чего становится полная его блокировка и временная непригодность к использованию.

Есть несколько вариантов, как восстановить работоспособность этого устройства – от полной замены до проведения частичного ремонта, заключающегося в установке нового пиропатрона.

Определение необходимости замены. Срабатывание преднатяжителя ремня безопасности происходит не только при попадании в ДТП. Случается, что управляющий блок отдает команду на активацию для втягивающего механизма при выполнении резкого торможения или наезде машины на препятствие. Приведение в действие ремней на водительском и переднем пассажирском сиденье чаще всего осуществляется одновременно, причем в последнем необязательно должен кто-то находиться. Избирательное срабатывание возможно только в автомобилях, кресла которых оборудованы датчиками весовой нагрузки.

Выяснить, на каких ремнях произошло срабатывание пиропатрона, можно по двум признакам. Первый – у ремня невозможно отрегулировать длину и втянуть его в приемное устройство. Второй – при выполнении частичной разборки обнаруживаются стальные шарики, оказывающиеся там только после срабатывания пиропатрона. Для их обнаружения и извлечения необходимо снять обшивку из пластика и боковую крышку натяжителя ремня.

Внимание! НЕЛЬЗЯ проверять исправность пиропатрона при помощи мультиметра, поскольку это чревато активацией и небезопасно для проверяющего, благодаря току из общей цепи. Для этой цели существуют специальные низковольтные сканеры.

Порядок проведения работ. Для замены использованного пиропатрона необходимо выполнить следующие действия:
· Снятие боковой крышки натяжителя и удаление из него застрявших шариков;
· Освободить и вынуть трубку со сработавшим пиропатроном;
· Развальцевать место закрепления патрона в торце трубки;
· Высверлить отверстие и постараться вынуть устройство целиком, либо разделить на составные части и вынуть в несколько этапов;
· Установить и завальцевать новый пиропатрон;
· С противоположного конца трубки поочередно вставить шарики, которые удалось собрать. Это потребует некоторых усилий, поскольку они будут смещаться в начальное положение выталкивающим поршнем;
· Вставив в отверстие специальный фиксатор, закрепить последний удлиненный шар;
· По завершению сборки установить узел на место.

Затраты на ремонт. Чаще всего на проведение ремонтных работ автовладельцы вынуждены пойти из соображений экономии при самостоятельном выполнении. Примерная стоимость будет следующей:
· Новый втягивающий механизм с катушкой и преднатяжителем – от 6 до 12 тысяч рублей;
· Собранный пиропатрон с шариковым механизмом – 2-4 тысячи рублей;
· Пиропатрон – от 70 до 1300 рублей, в зависимости от конструкции.

Самостоятельное выполнение таких работ доступно далеко не каждому автовладельцу. Для этого требуется аккуратность и умение обращаться со слесарными инструментами.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх