На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

CAR

314 подписчиков

Свежие комментарии

  • Астон Мартин
    что с отечественными марками ???🤔Omoda порадует ро...
  • Вениамин
    Минусов куда больше уж поверьте, а если хочется хороший кроссовер за вменяемые деньги, присмотритесь к витаре, надёжн...Названы два минус...
  • Игорь Петров
    АвтоВАЗ готовит с...

Полноприводный внедорожник «Украинец» ГАЗ-М73 для целинных земель

Поговаривают, сам Никита Сергеевич Хрущев курировал этот проект.

50-е года ХХ века - время освоения целинных земель. Вся Страна Советов осваивала непаханные земли степного Казахстана. Для этой цели требовался мощный автопарк автомобилей, которые обладали бы внедорожными характеристиками.

Именно в это время на Горьковском автомобильном заводе был разработан полноприводный внедорожник ГАЗ М-73.

Было собрано две тестовые модели в кузове пикап и купе. Автомобиль отличался довольно скромными габаритами. Его общая длина составляла 3,5 метра. Данный внедорожник предназначался для работников среднего технического звена, начиная от механизаторов и бригадиров, заканчивая колхозными агрономами. Говорят, что сам Хрущев лично следил за разработкой проекта.

Несмотря на то, что разработку модели вели инженеры ГАЗа, запустить автомобиль в производство планировали на одном из автомобильных заводов Украинской ССР, отсюда и название внедорожника - «Украинец». Требование к автомобилю были одно - умение продвигаться по любой разбитой колее, ухабам, не вязнуть в грязи во время весенней и осенней распутицы. Ведь на целинных землях шоссейных трасс не было. Словом, это должен быть мощный «проходимец» для всепогодных условий. Отделка салона и удобство пассажиров стояло на последнем месте в приоритетах разработчиков.

Стоит заметить, что «Украинец» был непохож ни на один автомобиль, созданный доселе в СССР. Он выделялся не только своим экстерьером, но и техническими характеристиками.

Внедорожник получился легким по весу, за счет этого шустрым и подвижным. Под капотом у него трудился мотор, объемом 1,2 литра и мощностью 35 л.с. Была установлена новая рессорная подвеска, модифицированная МКПП, новые ведущие мосты. Первые испытания «Украинца» были проведены в 1954 году, показавшие достоинства и недостатки модели. После чего инженерами ГАЗа недочеты были устранены. И тем не менее, вместо легкового внедорожника в серию пошли грузовики ГАЗ-51.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх