На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

CAR

321 подписчик

Свежие комментарии

  • Николай Арзамасцев
    Всем понятно, что опечатка, в 2025 2 трлн. руб. чего орать...В Белоруссии обно...
  • Наталья Волкова
    Сначала беспилотные авто внедрят, в дальнейшем будут безлюдные улицы а потом вообще безлюдные города… нам это надо?Названо количеств...

Эксперты рассказали, почему советский дизель назывался «Коджу»

В довоенном журнале «За рулем» говорится, что в 34-ом году в рамках международного дизельного конкурса участвовали два ярославских грузовых авто, которые оснащались дизелями «Коджу».

В то время авто оказались лидерами по запуску, на второй позиции по расходу горючего и на пятом месте по совокупности качеств.

Однако ни одна из дизельных версий, которые участвовали в конкурсе, не подходила к массовому производству. Вследствие этого специалисты НАТИ предложили пересмотреть конструкцию «Коджу».

Уже в 38-ом году «Коджу-НАТИ» переконструировали для массового производства и представили на государственные испытания. Уфимский моторный завод должен был выпустить первую серию таких дизельных версий на 105–110 «лошадей» для ярославских пятитонных моделей.

В НАТИ должны были увеличить мощность этого мотора до 120–125 «лошадей», для использования в дальнейшем в семитонных ярославских грузовых авто.

«Коджу» представляет собой четырехтактную шестицилиндровую силовую установку для грузовиков. Двигатель является полностью отечественным и назван в честь Иосифа Сталина. Наименование расшифровывается как «Коба Джугашвили».

 

Ссылка на первоисточник
наверх