Неровности на асфальте отрицательно сказываются на состоянии подвески транспорта. Многие автовладельцы уверены, что езда на большой скорости позволяет сохранять ее ресурс.
Все автомобилисты по-разному проезжают ямы на дорогах. Одни резко тормозят перед препятствием, а другие набирают скорость. Режим, при котором автомобиль то резко тормозит, то опять разгоняется, не приносит пользы подвеске - она разрушается намного быстрее.
Одновременно может перегреваться мотор, изнашиваются тормозные колодки.Объезд ям по обочине - еще одна распространенная ошибка. На таких участках автомобиль может сильно раскачиваться. Еще одна опасность - наличие выбоин и провалов. Кроме того, на обочинах часто появляется мусор, который может повредить колеса транспорта.
Единственный вариант - проезд ям на постоянной скорости. Плавность хода транспорта и стабильная работа подвески зависят от двух параметров - соотношение неподрессоренных масс, амплитуда и частота колебания. Если автомобиль оборудован слишком тяжелыми колесами, кузов будет раскачиваться и трястись даже на ровной дороге.
В автомобиле со стандартным оснащением соотношение масс составляет 1/5. Для увеличения плавности хода следует снизить вес колес. Еще один вариант - увеличение массы самого кузова. Для этого в салоне или багажнике размещают груз.
От скорости транспортного средства тоже зависит качество проезда неровностей. Чем выше скорость, тем больший импульс на колесах, а значит машина передвигается более стабильно. По этой причине на кочках и неровностях не стоит ехать медленно. Слишком быстрая езда - тоже не лучшее решение.
Эксперименты показали, что скорость в 45-50 км/час приводит к максимальным разрушениям подвески. При такой езде колеса машины проваливаются в ямы. Если немного увеличить скорость, они просто перескакивают неровность.
Свежие комментарии