Лямбда-зонд либо кислородный датчик изобрели в 1976 году инженеры известной немецкой фирмы Bosch. В 79 году прошлого столетия данные датчики первыми появились на автомобилях шведских брендов Saab и Volvo.
Лямбда-зонд занимается измерением содержания кислорода выхлопных газов. На основе показаний этого специального датчика, ЭБУ обеспечивает регулировку состава топливно-воздушных смесей.
За счёт этого мотор авто функционирует более эффективно. При этом уменьшается расход горючего и количество выбрасываемых в атмосферу вредных веществ.Среди неисправностей этого устройства стоит выделить механические повреждения по причине вылетающих из-под колёс камней и неправильных действий механиков. Лямбда-зонд может перегреваться из-за низкого качества горючего.
Контакты на штекере могут окислятся по причине длительного нахождения авто в условиях повышенной концентрации влажности. Короткое замыкание устройства возникает из-за попадания воды на штекер автомобильного лямбда-зонда, а также вследствие замыкания в автомобильной проводке.
Наличие на наконечнике измерительной части устройства белого либо красного налёта говорит о наличие в горючем нежелательных присадок. Чёрный оттенок загрязнения означает, что в камеру сгорания попало моторное масло, зелёный – охлаждающая жидкость.
Для продления ресурса лямбда-зонда требуется заправлять транспортное средство качественным горючим, не применять специальных топливных присадок, держать в чистоте подкапотное пространство, осуществлять регулярный осмотр лямбда-зонда на наличие механических повреждений, следить, чтобы на устройстве не было влаги.
В заключении следует отметить, что неисправное такое устройство не подлежит дальнейшему восстановлению. При возникновении проблем с лямбда-зондом, его требуется заменить.
Свежие комментарии