На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

CAR

314 подписчиков

Свежие комментарии

  • Астон Мартин
    что с отечественными марками ???🤔Omoda порадует ро...
  • Вениамин
    Минусов куда больше уж поверьте, а если хочется хороший кроссовер за вменяемые деньги, присмотритесь к витаре, надёжн...Названы два минус...
  • Игорь Петров
    АвтоВАЗ готовит с...

Колесные диски — виды, особенности

Любой автомобиль имеет свои особенности. Как правило, при покупке транспорта люди обращают внимание на настройку подвески, так как от нее зависит плавность хода и комфорт во время движения. Даже самая идеально настроенная ходовая часть может показывать не лучшие стороны, если неправильно подобрать колеса.

Колесные диски во все времена являлись главным элементом тюнинга. Многие автомобилисты в погоне за привлекательностью готовы отдавать круглую сумму за то, чтобы поставить необычные диски и выделиться среди остальных. Новички в этом деле не знают, чем штамповки отличаются от литья и почему кованные диски встречаются не в каждом транспортном средстве. Рассмотрим главные особенности, которые касаются этой темы.

Неподрессорные массы. Когда речь заходит о колесах автомобиля, нельзя проигнорировать данное понятие. Так называют совокупность компонентов, которые отделяются подвеской от кузова транспортного средства. Речь идет о колесах, элементах тормозной системы и коробке передач, а также о колесных ступицах и балках подвески. Неподрессорные массы оказывают воздействие на транспорт, а их соотношение с подрессорными влияет на комфорт во время движения и динамику авто. Чем больше разница между данными параметрами, тем лучше плавности хода. Если такое объяснение не совсем понятно, то можно привести пример из жизни. В зимнее время человек ходит в тяжелых ботинках, а летом - в легких кроссовках. И тут очевидно, в чем ходить приятней.

Увеличение соотношения происходит путем добавления подрессорной массы или снижения неподрессорной. Сюда же относится и установка легких колес. Если для одних автомобилей такой фактор не является важным, то есть и такие автомобили, где нужно выбирать правильное соотношение.

Стальные диски (штамповки). Это обычные диски, которые стоят на порядок меньше литых. В России встречаются наиболее часто. Многие автомобилисты в зимнее время, не желая тратиться на более дорогие варианты и не переживающие за привлекательность транспорта, прибегают именно к штамповкам. Их не так жалко эксплуатировать в морозную погоду, когда на дорогу наливают большое количество реагентов.

Низкая стоимость - не главное преимущество. Если колесо попадет в яму или наткнется на бордюр, то диск просто погнется. Его можно восстановить и эксплуатировать дальше, чего нельзя сказать о легкосплавных. Главным недостатком штамповок является большой вес, который увеличивает неподрессорные массы. В результате, снижается плавность хода и ухудшается управляемость. Еще один минус - слабая антикоррозийная стойкость. Сюда же можно отнести непрезентабельный внешний вид.

Литые легкосплавные диски. Во многих городах такие колеса производят впечатление более престижных и дорогих. И среди преимуществ можно выделить много пунктов. Во-первых, перед автомобилистом представлен большой выбор с разными дизайнами. Во-вторых, вес таких дисков намного меньше. Последнее влияет и на плавность хода - автомобилем проще управлять. Кроме того, литые диски быстро отводят тепло от тормозной системы и более устойчивы к коррозии. Главным недостатком является то, что стоимость намного выше. Кроме того, после ДТП их почти невозможно восстановить - они разваливаются на части.

Кованые диски. Ковку изготавливают путем штампования алюминиевых сплавов с добавлением магния и титана. Они сочетают в себе все преимущества штампованных и легкосплавных дисков. Особая технология создания позволяет сделать тонкие стенки, которые отличаются повышенной прочностью и не раскалываются в момент ДТП. Существует мнение, что такие диски не лучшим образом сказываются на подвеске транспорта.

Составные диски. Это самые топовые представители своего класса. Они состоят из нескольких частей. Как правило, встречаются 2-составные модели, сердцевина у которых литая, а обод кованый. Бывают и 3-составные, у которых есть 2 обода. Такие диски выглядят более эффектно и устанавливаются на спортивные автомобили. Они мало весят и могут обеспечивать прочность. Один единственный недостаток - высокая стоимость.

Итог. При выборе колесных дисков нужно обращать внимание на особенности автомобиля и подвески. Можно приобрести стандартные штамповки, а можно улучшить ход и выбрать литье.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх