На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

CAR

313 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юрий Воробьев
    Судя по внешнему виду  и дорожному просвету этот автомобиль не является конкурентом легендарной Буханки. Знающие авто...Конкурент «Буханк...
  • Вениамин
    Читаешь это и плакать хочется,  чем брать какой то хавал который ещё и сам по себе воспламеняется, лучше витару купит...ТОП-7 SUV, которы...
  • Вениамин
    То что набирают популярность это понятно, вот только по качеству много вопросов, особенно по лкп, допустим если брать...Четыре обновлённы...

Jaguar XJ42: Джентльмен поспешает медленно

В начале 80-х годов автомобильный концерн Jaguar представил интересный и весьма своеобразный спорткар, получивший название XJ42.

Модель была довольно амбициозной, но по определенным причинам так и не смогла стать серийной, поэтому просто осталась единичной разработкой концерна.

Технические моменты. Вообще, она должна была стать достойным наследником ранее представленной машины E-Type, которая выпускалась серийно продолжительный период времени и требовала появления замены. За основу взяли платформу большого седана Jaguar XJ второго поколения, в то время готовившегося к запуску в производство.

Автомобиль планировали оснащать 4,2-литровым турбированным агрегатом, мощностью 300 лошадиных сил. Вместе с ним могла работать механическая или автоматическая коробка передач. Учитывая спортивность модели, привод мог быть только задним, что вполне устраивало разработчиков.

Дизайн модели. Изящные дизайнерские решения должны были помочь сделать спорткар одним из самых достойных автомобилей бренда, представленных на мировом рынке. Плавные линии кузова, несколько цветовых вариантов отделки, небольшой дорожный просвет, своеобразная форма головной оптики и при ней массивный передний бампер, а также другие элементы экстерьера делали модель весьма экстравагантной и интересной.

В салоне использовали не только тканевый материал отделки, но и натуральную кожу. Он полностью соответствовал спортивности модели и имел много различных кнопок и переключателей. Сиденья были выполнены в традиционной форме, но имели усиленные боковые поддержки. По периметру всего салона шла контрастная прострочка, элегантно завершающая образ.

Причины, по которым модель не стала серийной. На конвейер, несмотря на все старания разработчиков, модель так и не попала по ряду причин. Сперва запуск серийного производства отложили из-за задержки дебюта исходного седана XJ. Затем в компании решили, что Jaguar XJ41/XJ42 должен получить более мощные турбомоторы и полный привод вместо заднего, и такой автомобиль уже выбивался из первоначальной концепции «лёгкого спорткара». А в 1989 году владельцем компании Jaguar стал концерн Ford, который окончательно поставил крест на проекте.

Продолжительное время разработчики верили в то, что смогут настоять на начале серийного производства, но руководство концерна было неумолимо. В итоге некоторые элементы данного автомобиля активно применяли для создания более современных машин, которые соответствовали представлению руководства о том, какими должны быть выпускаемые авто марки.

Заключение. В истории различных автомобильных брендов есть немало моделей, которые выделяются своей привлекательностью, но по некоторым причинам так и не смогли стать серийными. Производители искренне пытались создать современные и отвечающие требованиям водителей автомобили, но некоторые концепты уходили в историю не встав на производственный конвейер, в том числе и данная модель.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх