На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

CAR

320 подписчиков

Свежие комментарии

  • Николай Арзамасцев
    Всем понятно, что опечатка, в 2025 2 трлн. руб. чего орать...В Белоруссии обно...
  • Наталья Волкова
    Сначала беспилотные авто внедрят, в дальнейшем будут безлюдные улицы а потом вообще безлюдные города… нам это надо?Названо количеств...

Почему провалились советские “супербайки” ИЖ Мото?

В СССР производство мотоциклов массового сегмента было хорошо налажено. Но достойных экспортных моделей не производилось. В 80-х годах руководство страны приказало разработать для экспортных поставок линейку спортивных мотоциклов.

Конструкторы Ижевского завода разработали сразу несколько моделей “супербайков”.

Базовым двигателем стал роторно-поршневой агрегат РД-601 на 52 л.с. (613 куб. см). Мотор мог набирать до 6 000 об/мин.

Работа дизайнеров стала результатом появления сразу нескольких версий. Одна из моделей - ИЖ Лидер. Обтекаемые формы нового байка чем-то напоминали BMW К1 тех же лет. Было собрано всего два “Лидера”.

Модификация ИЖ Вега отличалась изящными формами и более современным видом. Одно не вписывалось в концепт - барабанные тормоза. По силовой части мотоцикл оснастили оппозитным мотором, как у “Днепр” на 650 куб. см.

Разработчики планировали выпускать такие байки сначала малыми партиями, а потом вообще наладить массовое производство с ориентировкой на экспорт.

Развал СССР перечеркнул все планы, в то тяжелое время было не до спортивных мотоциклов.

 

Ссылка на первоисточник
наверх