Многие автомобилисты начали замечать, что на некоторых заправках появляется новое топливо. Речь идет о высокооктановом бензине АИ-102, который реализуется за крупную сумму. На данный момент это является экзотикой для автомобилистов в стране, так как большая часть автомобилей не использует даже топливо АИ-100. Рассмотрим, для чего оно нужно, и как получается вывести такое октановое число.
Стандарт производства бензина с высоким октановым числом за последние несколько лет значительно поменялся. До недавних пор самым дорогим считался бензин марки АИ-98, который встречался не на всех автозаправочных станциях. После очередной реформации многие компании решили заменить данную марку на более высокую и интересную - АИ-100. Этот состав лучшим образом сказывается на характеристиках современных моторов. Сейчас на АЗС появляется новая марка топлива - АИ-102.
Добиться получения такого октанового числа получилось при помощи развития 2 сфер - технологии переработки нефти и производства присадок. Среди автомобилистов сформировалось мнение, что АИ-102, как и АИ-100, представляет собой маркетинговый ход. Но данное убеждение является неправильным, что можно подтвердить свойствами газов. Так, октановое число у пропана составляет 105. Чтобы получить топливо АИ-102, производители задействуют современную технологию перегонки нефти. Кроме того, в составе применяются присадки с улучшенными характеристиками.
Ранее топливо АИ-102 использовалось для спортивных автомобилей. Сейчас оно нашло новое применение, несмотря на отсутствие необходимости. Даже установки с турбинами должны работать на АИ-98. Оптимальным вариантом для них считается бензин АИ-100. Но если хочется повысить характеристики мотора, можно применить топливо с большим октановым числом.
На атмосферниках небольшого объема применять такое топливо не имеет никакого смысла. Расход может сократиться, но не более, чем на 5% Стоимость бензина АИ-102 почти на 20% больше прайса для АИ-95, который пользуется большим спросом.
Топливо АИ-102 получают путем использования современных технологий в перегонке нефти. Такой бензин имеет смысл использовать только на турбированных и современных моторах.
Свежие комментарии