На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

CAR

314 подписчиков

Свежие комментарии

  • Астон Мартин
    что с отечественными марками ???🤔Omoda порадует ро...
  • Вениамин
    Минусов куда больше уж поверьте, а если хочется хороший кроссовер за вменяемые деньги, присмотритесь к витаре, надёжн...Названы два минус...
  • Игорь Петров
    АвтоВАЗ готовит с...

Грузовой каркас в Москве — особенности, карта, штрафы

Правила проезда по Москве для грузовых автомобилей начали ужесточать еще в 2014 году. Тогда впервые появилось такое понятие, как «Грузовой каркас». В ходе эксперимента специалисты проследили за улучшением экологической и транспортной обстановки в Восточном округе. После этого подобные ограничения начали вводить и в других частях столицы.

Улицы Москвы в пределах МКАДа поделили на 2 зоны — жилую застройку и грузовой каркас. Последнее обозначает улицы, по которым могут передвигаться грузовые транспортные средства. В каркас вошли кольцевые магистрали, радиальные вылетные магистрали, улицы, которые расположены вдали от домов. Ограничения распространяются на грузовые автомобили, массой более 2.5 тонн. Передвигаться по столице они могут только по улицам каркаса. Вся остальная территория для проезда перекрыта. Однако, есть некоторые исключения, при которых водитель грузовика может проезжать на запрещенную территорию:
1) если он едет на работу или домой;
2) если он обслуживает предприятия, расположенные в этой зоне.

Для чего ввели. Передвижение грузовых автомобилей через город ограничили для того, чтобы снизить нагрузку на дороги и экологию в жилых районах. Кроме того, такое решение поспособствовало сокращению случаев ДТП и пробок. При этом данная инициатива исходила от жителей столицы. Они просили власть защитить спальные районы от выхлопов и высокого шума. Исследования ЦОДД показывают, что проект полностью оправдал ожидания. К примеру, в Северном округе:
1) на 19% уменьшилось число ДТП с грузовыми авто;
2) на 64% сократилась смертность в авариях;
3) в 2.3 раза уменьшилась концентрация оксида азота.

Карта каркаса с 2020 года. С 1 августа прошлого года правила грузового каркаса ввели в 3 оставшихся округах столицы — Центральный, Западный и Северо-Западный. В остальных округах каркас начал свое действие раньше. Сейчас правила действуют на всей территории Москвы. Для водителей грузового транспорта в Яндекс.Навигаторе предусматривается специальный раздел при постройке маршрута. Можно поставить отметку напротив «Маршруты по грузовому каркасу» и система автоматически проложит путь, чтобы водитель не получил штраф.

Как съехать с грузового каркаса. По правилам, проезжать по жилой зоне грузовые автомобили теперь не могут. Однако, если водитель работает или живет в этом районе или же ему нужно проехать для погрузки или разгрузки товара, он может съехать с каркаса. Чтобы это было на уровне закона, нужно всегда иметь при себе подтверждающие документы — паспорт с пропиской, свидетельство о регистрации или путевой лист. За игнорирование дорожных знаков и проезд в жилую зону предусматривается наказание в виде штрафа в размере 5000 рублей. Если грузовик принадлежит иностранному гражданину, он будет задержан до момента уплаты штрафа. На данное наказание распространяется скидка в размере 50% при внесении оплаты не позднее, чем через 20 дней. Заметим, что соблюдение правил передвижения грузового транспорта контролируют не только сотрудники ГИБДД, но и дорожные камеры.

Итог. Грузовой каркас уже с прошлого года действует на всей территории столицы. Он необходим для того, чтобы снизить уровень вредных веществ в воздухе и сократить число ДТП.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх