Стоимость легковых автомобилей, начиная с апреля текущего года, вырастет в среднем на 20-30%.
Подорожание коснется только тех транспортных средств, которые ввозятся в Россию из стран Европы путем параллельного импорта. Причина кроется в том, что ранее применяемые «серые» схемы прохождения таможни окажутся под полным запретом.
С 1 апреля 2024 года ввозить автомобили из стран Евросоюза физические лица смогут только через российскую таможню и с обязательной уплатой всех причитающихся налогов и акцизов. Ранее действовавшие пути ввоза окажутся под запретом. На этом фоне цены на автомобили, которые будут ввезены в Россию из стран ЕАЭС по схеме параллельного импорта, вырастут в среднем от 20 до 30%.
Сборы и налоги, которые были не доплачены, будут доначислены в счет утильсбора. Ранее действовавшее постановление правительства №152 с 1 апреля утратит свою силу.
Налоги и сборы, которые не были оплачены из-за занижения таможенной стоимости автомобилей, учтутся в составе рассматриваемого утилизационного сбора, взимаемого с физических лиц и компаний. Корректность проводимых расчетов будет находиться под контролем Федеральной таможенной службы.
Сильнее всего предстоящее ужесточение коснется правил возможного ввоза в Россию современных электромобилей и подключаемых гибридов. С начала апреля они смогут ввозиться исключительно при прохождении таможни, расположенной на российской территории.
По мнению аналитиков, это нанесет достаточно серьезный удар по востребованным электрокарам и гибридам, ввозимых из Китая, стоимость которых в России в настоящее время колеблется от 5 до 10 миллионов рублей. Также, недавно поступила информация о том, что премиальные электромобили из Китая Avatr и Zeekr не станут поставляться на российский рынок по ранее используемой схеме производимого параллельного импорта.
Свежие комментарии