Многие автомобилисты рискованно идут на эксперименты с собственной техникой. Некоторые делают это для экономии, другие - для улучшения эксплуатационных характеристик. Далеко не всегда советы “бывалых водителей” обходятся без негативных последствий.
Среди автомобилистов распространено мнение, что в летнее время штатное моторное масло становится более жидким и плохо смазывает внутренние поверхности узла.
Считается, что из-за этого ускоряется износ силового агрегата. Для предотвращения такой проблемы автомобилисты советуют использовать масло более высокой степени вязкости. К примеру, вместо 5W30 заливать 10W40.На практике такой способ могут применять владельцы подержанных автомобилей, на которые не распространяется заводская гарантия. Никого не волнует, что рабочая температура мотора составляет примерно 90 градусов, несмотря на температуру окружающей среды. Подобные доводы просто игнорируются автомобилистами.
Не все силовые агрегаты способны выдерживать такие нагрузки. К таким можно отнести атмосферные двигатели 2.0 и 2.4 семейства Gamma. Они используются во многих моделях марки Hyundai и KIA. Масляные насосы крайне чувствительны к вязкости материала. Такая особенность обостряется по мере роста пробега. Для таких моторов производители, как правило, рекомендуют использовать смазку вязкости не ниже 5W30.
Если начать использовать более густой состав, насосу придется работать под повышенной нагрузкой. На холостых оборотах он еще может справляться со своей задачей. Как только показатель выходит за пределы 3000 в минуту, его работоспособность снижается. Это может привести к тому, что у мотора наступит масляное голодание. Из-за отсутствия смазки начинается стремительный износ колец и стенок цилиндров. Общий итог такой работы всегда один - немолодой мотор отправляется на капитальный ремонт.
Использование более густого моторного масла может вывести из строя двигатель. В таких условиях механизмы внутри агрегата не способны работать стабильно.
Свежие комментарии