На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

CAR

319 подписчиков

Свежие комментарии

  • Алекс Сэм
    Походу мы совсем компетенции в этой области потеряли ,если без "партнёров" ни хрена уже не можемКитайские партнер...
  • Эльдар Алиев
    🤬🤬🤬🤬🤬🤬🤬🤬🤬🤬🤬В ноябре в России...
  • Эльдар Алиев
    Для обычных смертных людей , так и не хотят что новое произвести? КРО страшных с узкой базой ладыКитайские партнер...

Легенда №13 — история самого загадочного Jaguar

Jaguar XJ13 носит статус самого загадочного автомобиля в линейке иностранного бренда. Эта модель разрабатывалась для возвращения в большие гонки.

Для громкого возвращения в гонки требовалась хорошая реклама. Для этого компания организовала съемку, участие в которой принимал трёхлетний автомобиль. Специально для съемок XV13 помыли и почистили после простоя в ангаре.

Предварительно сменили свечи, масло и установили новые колеса.

Заводским испытателем автомобиля выбрали Нормана Дьюиса, которому нужно было проехать всего несколько кругов. Механики сумели завести двигатель и прогреть его, а пилот с легкостью сел в кокпит. Однако история этой модели начинается задолго до этого события.

История разработки автомобиля для Ле-Мана в Jaguar началась еще в 1960-х годах. Только в 1965 году окончательно приняли решение - приступить к разработке модели. Тогда была поставлена задача - создать совершенно новую конструкцию транспорта. В перспективе XJ13 задумывали в качестве среднемоторного автомобиля с облегченным кузовом и несущей схемой из алюминия. Для лучшей развесовки коробку передач ставили за мотором.

Разработкой двигателя занимался Клод Бейли - инженер с большим опытом, который уже создавал надежные установки для Jaguar. Новый мотор получил кодовое обозначение XJ6 и представлял собой пару совмещенных алюминиевых моторов в одной конструкции. Рабочий объем едва достигал 5 литров, а мощность переваливала за 450 л.с.

Над кузовом работал Малькольм Сейер - инженер из сферы авиации. Он же занимался созданием кузова С-типа. Автомобиль был почти полностью готов. Требовалось только снизить массу и изменить настройки передаточных чисел. Однако в 1967 году спортивные чиновники внесли изменения в регламент. Машины, оснащенные моторами объемом более 5 литров, не допускались к участию. Британцы не решились вкладываться в разработку нового двигателя.

Официально проект был закрыт осенью 1967 года. Собранный образец оставили на складе.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх