В двигателе вкладыши шатунов и коленвала представляют собой подшипники скольжения, работающие благодаря подаче моторного масла на их опоры. Их может провернуть по причине сильного трения по поверхности сопряжённых деталей или недостаточной фиксации.
Подача масла на вкладыши является техническим решением, которое обеспечивает данным деталям возможность перемещения.
Какие-либо люфты и зазоры при этом отсутствуют. Совместное функционирование смыкающихся элементов обеспечивает выполнение определённых функций.Проворачивание вкладышей признают значительной поломкой, в таком случае её следует устранить как можно скорее.
Автовладелец узнаёт о проблеме вследствие появления стука коленчатого вала или шатунов. Нельзя в дальнейшем эксплуатировать машину с проблемным мотором, так как данная поломка способна нанести ущерб другим узлам двигателя.
Вкладыши находятся в специальных «постелях», они зафиксированы, но имеют отверстия для перетекания моторного масла.
Проход смазочного состава обеспечивается сквозными отверстиями, имеющимися в деталях. Закрепление вкладыша нужно с учётом того, что в ДВС образуется сила трения, распространяющаяся по поверхностям тех элементов, которые сопрягаются. Постоянная сила трения направлена на то, чтобы сдвинуть вкладыши с места.
Чтобы не допустить подобного негативного момента, имеется специальный фиксирующий усик. При монтаже вкладыши вставляют с определённой степенью натяжения, величину которой рассчитывают инженеры-конструкторы, создавая очередную модель двигателя.
При наличии тонкой плёнки, коэффициент трения резко возрастает. Недостаточное количество масла приводит к тому, что в зоне трения начинает активно выделяться тепло. Температурная стабильность масляной плёнки в зоне прогрева меняется, что приводит к уменьшению её толщины.
Последствием проворота вкладышей является дорогостоящий ремонт мотора. Необходимо установить новые, причём сам шатун тоже надо заменить. Специалисты рекомендуют оптимальный способ ремонта в виде расточки коленвала и обновления вкладышей.
Свежие комментарии