CAR

241 подписчик

Свежие комментарии

  • Герасим
    Ну и зачем он нужен? Когда уже есть джимни с качественной японской сборкой, которая всегда была на головы выше чем ки...Небольшой внедоро...
  • Grandad
    Бывает, что между задних колес грузовика застревает булыжник, который может выскочить и принести большой вред идущему...Верховный суд поя...
  • Георгий Михалев
    Надо же какое гомнище.В Сети показали M...

ГБ-58 — газогенераторный трактор, работающий на древесных чурках

ГБ-58 — газогенераторный трактор, работающий на древесных чурках

Необычная сельская техника, использующая альтернативные источники топлива.

Итак, необычный трактор ГБ-58. Работать над ним стали в 40-х годах прошлого столетия практически сразу после окончания войны. К группе конструкторов Сталинградского тракторного завода присоединились специалисты Всесоюзного научно-исследовательского института тракторной промышленности (НАТИ). Была поставлена задача - найти компромиссный вариант с учетом тогдашнего тотального дефицита горючего.

В результате в 1952 году появился трактор ГБ-58. Он располагал 2 типами газогенераторов, располагавшихся за кабиной водителя. Первый мог работать на древесных чурках или торфяных брикетах. Второй в качестве топлива использовал древесный уголь.

По производительности и другим характеристикам ГБ-58 ничем не отличался от выпускавшегося тогда дизельного ДТ-54. Единственной разницей был процесс обслуживания. Да и не требовалось традиционного топлива, которое тогда было в дефиците.

О серийном производстве инновационного трактора сведения отличаются. По одним данным, трактор сделали в единственном экземпляре и в серию он так и не пошел. Однако некоторые источники говорят о тираже в 2500 штук. Как бы там ни было, уже в 50-х годах эра газогенераторных машин подошла к концу.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх