На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

CAR

313 подписчиков

Свежие комментарии

  • Вениамин
    Минусов куда больше уж поверьте, а если хочется хороший кроссовер за вменяемые деньги, присмотритесь к витаре, надёжн...Названы два минус...
  • Игорь Петров
    АвтоВАЗ готовит с...
  • Nadezzhda
    Темп технологий китайского автопрома на данный момент самый высокий)) Я за их новинками не успеваю!Седан BAIC U5 Plu...

Самоходно-артиллерийская установка СУ-76И

СУ-76и представляла собой среднюю по массе советскую самоходную установку, которая на время заменяла массово производимую САУ СУ-76.

Техника была довольно простой в эксплуатации и выпускалась серийно, хотя и имела некоторые недочеты, которые разработчики упустили из виду по причине необходимости быстрого создания надежного оружия для советской армии.

История создания. Впервые о создании данной модификации самоходной установки задумались в 1942 году. Для нужд советской армии требовалось все больше боевых машин, а ввиду силы соперника вся ранее выпускаемая техника быстро устаревала и не могла давать достойный отпор и, тем более, помогать вести наступление.

У разработчиков было несколько серьезных задач. Нужно было как можно быстрее создать боевые машины, отвечающие основным требованиям безопасности, качества сборки основных узлов, надежности и хороших показателей на поле сражения, сделав борьбу солдат с противником более облегченной и эффективной.

В связи с этими проблемами наркомат вооружений решил, что можно попробовать использовать трофейные немецкие танки, большую часть которых составляли САУ "Артштурм" и Pz.Kpfw.III. В 1942 на них попробовали установить 122-мм орудие, но оно оказалось слишком тяжелым для ходовой части. Спустя год был отдан приказ – наладить на этом же шасси производство 76-мм САУ. Именно поэтому, будущая боевая машина получила соответствующее название.

Опытный образец был построен уже к марту этого же года. Разработчики быстро вывели машину на испытания, которые она с блеском прошла, показав свою эффективность, несмотря на ужасные погодные условия. По мнению создателей, это было только положительным моментом, так как позволяло проверить технику в условиях, которые приближены к реальным.

С проверкой разработка прошла, поэтому быстро встала на производственный конвейер. Однако, поступление техники в советскую армию стартовало только в мае 1943 года. В августе на вооружении у солдат было уже 20 машин, а производители искали всевозможные способы для того, чтобы нарастить объемы выпуска боевых машин.

К концу 1943 года на нескольких заводах наладили производство СУ-76, которое обходилось дешевле и не требовало запчастей трофейных танков. В связи с этим производство СУ-76и было прекращено.

Технические параметры. Установка была выполнена по компоновочной схеме с передним расположением совмещенных отделений трансмиссионного и управления, и кормовым моторным отделением. Машина оснащалась 300-сильным мотором. Запас хода составлял 180 километров.

Вооружение было представлено защитой экипажа и внутреннего оборудования от огня крупнокалиберных пулеметов и осколков снарядов. Корпус и рубка сварные, выполненные из броневых катаных листов толщиной 10-мм, 15-мм, 25-мм, 30-мм, 35-мм и 50-мм. Броневая маска амбразуры пушки имела толщину 50-мм.

Заключение. Техника полностью соответствовала нуждам советской армии того времени. Солдаты очень ждали ее появления и понимали, что такая модель позволит избежать больших потерь на поле сражения.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх