На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

CAR

313 подписчиков

Свежие комментарии

  • Игорь Петров
    АвтоВАЗ готовит с...
  • Nadezzhda
    Темп технологий китайского автопрома на данный момент самый высокий)) Я за их новинками не успеваю!Седан BAIC U5 Plu...
  • Вениамин
    Агрессивная рекама в действии, но лично я бы не стал связываться с тем же тигуаном, а взял витару, на и надёжней и в ...В России назвали ...

Встречный разъезд во дворе — кто должен уступать

На дорогах общего пользования большинство автомобилистов старается соблюдать Правила дорожного движения. Но при заезде во дворы многоквартирных домов, из головы моментально выходят все правила, которые были заучены в автошколе — здесь каждый едет так, как хочет. К большому сожалению не во всех дворах есть широкие дороги, на которых могут разъезжаться сразу 2 встречных автомобиля. Рассмотрим, как действовать в таком случае и у кого будет приоритет в движении.

Для крупных городов это уже стало традицией — спорить с соседом каждое утро или вечер о том, кто должен первым проехать по дороге возле дома. Стоять автомобили могут друг напротив друга и часами. При этом каждый будет на 100% уверен в своей правоте и полагать, что другой водитель должен сдать задним ходом и открыть проезд. Аргументация для такой точки зрения может быть самой разнообразной — ему меньше ехать задним ходом, у него больше места, позади есть площадка для парковки и прочее. Если же в такую ситуацию попадает новичок за рулем, у него прибавляется еще один аргумент в свою защиту — я только с автошколы, ничего делать не могу и сдавать задним ходом тоже.

Если мы рассматриваем жилую зону, которая находится возле многоквартирных домов, она не является дорогой даже формально, это прилегающая территория. Но это не говорит о том, что Правила дорожного движения на данном участке не действуют. Просто большинство автомобилистов уверены в том, что во дворах действует лишь 17 раздел ПДД - «Движение в жилых зонах». В этом разделе указывается очень мало информации — преимущество пешеходов перед автомобилями, запрет сквозного проезда и пропуск автомобилей при выезде из жилой зоны.

В дворовых проездах актуальность сохраняют и все остальные пункты ПДД. Сюда же относится и алгоритм встречного разъезда. Если вы с другим водителем уже уперлись капот в капот на узкой дороге, нужно обратить внимание на автомобили, которые стоят на парковке. После этого следует вспомнить пункт 11.7 ПДД. В нем указано, что при затруднении встречного разъезда водитель, на стороне которого есть препятствие, должен уступать дорогу. Получается, если припаркованные автомобили стоят слева от вас, то уступать должен встречный автомобиль, а не вы. Если же автомобили стоят по бордюру справа от вас, не поленитесь уступить дорогу оппоненту. Заметим, что в подобной ситуации нельзя учитывать автомобили, которые припаркованы на тротуаре или в специальном кармане.

Чтобы определить встречную полосу, нет смысла искать осевую на дороге в дворе. Но в пункте 9.1 ПДД указано, что количество полос движения определяется разметкой или знаками. Если нет ни того, ни другого, определять ее должен водитель самостоятельно с учетом ширины проезжей части. Самый сложный случай во дворе — когда припаркованных машин на узкой дорожке совсем нет или они стоят по обеим сторонам. Тут остается полагаться только на здравомыслие водителей — проще уступить и поехать по своим делам, чем проводить бесконечные часы в спорах.

Итог. Встречный разъезд во дворе может сопровождаться трудностями. Не всегда водителям удается маневрировать на узком участке дороги, но в деле могут помочь ПДД.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх