На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

CAR

319 подписчиков

Свежие комментарии

  • Алекс Сэм
    Походу мы совсем компетенции в этой области потеряли ,если без "партнёров" ни хрена уже не можемКитайские партнер...
  • Эльдар Алиев
    🤬🤬🤬🤬🤬🤬🤬🤬🤬🤬🤬В ноябре в России...
  • Эльдар Алиев
    Для обычных смертных людей , так и не хотят что новое произвести? КРО страшных с узкой базой ладыКитайские партнер...

Диагностика и замена шаровой опоры подвески автомобиля

Шаровая опора автомобиля является одним из важнейших элементов подвески и имеет сложную конструкцию. Данный узел нуждается в периодической диагностике и, при необходимости, в замене.

Основная задача шаровой опоры – обеспечение движения колеса вперёд или назад в горизонтальной плоскости. В некоторых автомобилях ранее вместо шаровых опор устанавливали шкворни, обеспечивающие комфорт и высокую степень надёжности.

Они выдерживали значительные нагрузки, но имели и недостатки. Их необходимо было постоянно шприцевать, а вращение колеса обеспечивалось строго по одной оси, что влияло на комфорт движения, особенно на большой скорости.

В отличие от них, конструкция шаровой опоры иная. Механизм представляет собой корпус с отверстиями под крепёж и палец с пружиной, который поджат пластиной. Сверху имеется пыльник. Внутри механизма находится смазка типа ШРУС. Заводы-изготовители названного устройства в инструкциях предупреждают о необходимости проверять шаровые опоры в ходе каждого ТО. Следует осматривать пыльник и менять смазку.

Шаровые опоры крепятся болтами и гайками, но имеются конструкции, когда опора запрессована. Данный механизм подвержен высоким ударным нагрузкам на подвеску, особенно при езде по плохой дороге или пересечённой местности. В результате возникает люфт. Он образуется вследствие того, что палец резко надавливает на пружину или нейлоновую пластину, и прижимает их. Во втором случае речь идёт о недостаточном количестве смазки. Пыльник часто повреждается и через щель начинают попадать грязь и вода, смывающие смазочный состав.

Продиагностировать шаровые опоры несложно. При движении машины и прохождении поворота слышен глухой стук.

Если есть монтировка, то можно также проверить шаровую опору. Если данным инструментом упереться между рычагом и цапфой, а затем как следует надавить, то в таком случае будет обнаружен люфт.

Демонтаж шаровых опор представляет собой некоторую сложность, но в итоге всё зависит от конструкции механизма. В подвеске с двумя рычагами, а также в классических устройствах типа МcРherson замена механизма несложная. Опора зажата гайкой цапфы и заменить её не составит особого труда. Нужно уметь правильно уметь разбирать и собирать названый механизм.

Перед демонтажем шаровой следует снять гайку с пальца, пока опора находится под нагрузкой. При наличии стопорного кольца могут возникнуть сложности. В ходе замены опоры придётся снимать рычаг. Для этого нужно снять стопор, а затем сильным ударом молотка выбить шаровую. Чтобы установить новую опору необходим пресс для запрессовки деталей через обойму. Техническое обслуживание шаровой опоры подвески автомобиля следует проводить с ТО-1 по ТО-12.

Ремонт данного узла выполняется профильными специалистами, но каждому автолюбителю следует знать о специфике сборки и разборки данного узла.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх