На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

CAR

313 подписчиков

Свежие комментарии

  • Nadezzhda
    Темп технологий китайского автопрома на данный момент самый высокий)) Я за их новинками не успеваю!Седан BAIC U5 Plu...
  • Вениамин
    Агрессивная рекама в действии, но лично я бы не стал связываться с тем же тигуаном, а взял витару, на и надёжней и в ...В России назвали ...
  • Юрий Вершинин
    Идите вы со своим вариатором сами знаете кудаНазваны самые деш...

Camionetta Desertica AS 43 — патрульная машина для Сахары, которая так и не попала в пустыню

В годы Первой мировой войны Италия отличилась в сфере производства военных автомобилей. Основу автопарка польской армии составляли грузовики модели FIAT 621 польского производства и легковые автомобили семейства FIAT 508, которые также собирались в Польше.

Итальянские тягачи закупали венгры, но ими также интересовались в других странах. Таким образом, с автомобилестроением у Италии дела обстояли достаточно хорошо.

Еще в 30-е годы итальянская армия задумалась о специализированных автомобилях для использования в условиях пустыни, в связи с чем появился легкий грузовик повышенной проходимости FIAT 612, более известный как SPA (FIAT-SPA) Dovunque 33.

Затем настала очередь полноприводной многоцелевой машины FIAT-SPA AS 37 (Autocarro Sahariano), которая создавалась на базе полноприводного артиллерийского тягача FIAT-SPA TL 37.

В 1941 году была поставлена новая задача - потребовалась специальная патрульная машина. Для реализации этих целей была создана Autocarro Sahariano 37 Modificata, специальная версия, известная так же как Camionetta Desertica AS 37. Машина показала себя достойно, но всё же для поставленных задач скорости было недостаточно.

2 июня 1942 года появилась идея улучшенной версии машины, более подвижной и с круговым сектором обстрела. Более известна она, как Camionetta Desertica AS 43, но машина до пустыни так и не доехала.

Более мощный мотор SPA Type 18 VT позволил поднять скорость по местности до 50 км/ч. Для Северной Африки таких показателей было вполне достаточно.

По концепции Autocarro Sahariano 37 Modificata, C.S.M. была создана Camionetta SPA AS 42 Sahariana. По большому счету, C.S.M. было необходимо совместить шасси по типу Autocarro Sahariano 37 Modificata и функции AS 42.

Созданием новой машины занималась SPA, совместно с кузовным ателье Viberti. Компании располагались в Турине, поэтому все вопросы можно было решать оперативно. Осенью 1942 года создали первый образец улучшенной Camionetta Desertica AS 37.

Колесная база осталась такой же, а длина сократилась, при этом масса пустой машины уменьшилась до 1500 кг. Боевая масса достигла 5000 кг, туда включалось и вооружение, которое размещалось в кузове.

Опыт создания Camionetta SPA AS 42 Sahariana помог в разработке нового авто. Тот же кузов, как на AS 42, получить было невозможно, потому что шасси были принципиально разными, однако это не помешало использовать аналогичный подход к проектированию.

В зависимости от поставленных задач, ставилась 20-мм зенитная автоматическая пушка Breda 35 или 47-мм противотанковая пушка Cannone Da 47/32 Mod.35 или 20-мм противотанковое ружье Solothurn S18-100.

Пониженный кузов позволял производить круговой сектор обстрела, во время стрельбы лобовое стекло откидывалось. Кузов стал более упрощенным. Сохранено крепление канистр по бокам, запас хода увеличился с 759 до 1120 километров.

Для организации серийного выпуска Camionetta Desertica AS 43 требовалось время. Машина была несколько раз доработана. Большого ветрового стекла не стало, вместо него оставили маленький щиток для водителя, также были переделаны боковые ящики, кузов немного изменен.

У машины появился тент и дуги, теперь ее можно было укрыть от осадков или пыли. В условиях пылевой бури это было просто необходимо. Но время ушло, первая AS 43 была сдана 11 июня 1943 года, к тому моменту итало-немецкая группировка в Северной Африке уже сдалась. А к началу сентября 1943 года сдали 63 AS 43.

Судьба AS 43 оказалась вполне характерной для итальянской военной техники. С одной стороны, была создана выдающаяся машина, аналогов которой у противников не было. С другой стороны, итальянцы опоздали как минимум на год.

После окончания Второй мировой войны выжившие AS 43 были переданы в подразделения итальянской полиции. Служили они тут наравне с AS 42. До наших дней ни одной машины не дошло. Касается это и бронированных вариантов машины, которые

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх