На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

CAR

313 подписчиков

Свежие комментарии

  • Игорь Петров
    АвтоВАЗ готовит с...
  • Nadezzhda
    Темп технологий китайского автопрома на данный момент самый высокий)) Я за их новинками не успеваю!Седан BAIC U5 Plu...
  • Вениамин
    Агрессивная рекама в действии, но лично я бы не стал связываться с тем же тигуаном, а взял витару, на и надёжней и в ...В России назвали ...

Опасна ли ржавчина на тормозных дисках автомобиля

Дисковые тормоза являются наиболее подходящими для использования в современных автомобилях. Такое оборудование может справляться с торможением на высокой скорости и обеспечивать равномерное замедление транспортного средства. Кроме того, тормоза такого типа хорошо вентилируются. Несмотря на обилие преимуществ, они имеют и недостатки. После езды по лужам на поверхности дисков может появляться ржавчина. Самая большая неприятность — когда диски покрываются налетом коррозии после простоя автомобиля зимой. Какие неприятности могут ожидать автовладельца из-за ржавчины на дисках и можно ли от нее избавиться?

В весеннее время на тормозных дисках может появляться ржавчина. И происходит это настолько быстро, что владельцы автомобилей не успевают заметить проблему. Еще неделю назад тормозной механизм радовал своим блеском, а сегодня на нем появился коричневый налет. Но почему элемент ржавеет так быстро? Объяснить это можно только резким температурным изменением во время эксплуатации. Погода становится теплой, а влажность возрастает, колеса во время движения перестают обдуваться морозным воздухом, из-за чего охлаждаются намного медленнее. Очень часто при наступлении теплой погоды автомобилисты забывают про правила обслуживания и оставляют машины с раскаленными тормозными механизмами на парковке. Такое явление наносит большой вред технике.

Влажная среда в паре с высокой температурой — идеальные условия для окисления сплавов на основе железа. Процесс появления ржавчины ускоряется.

Однако, не всегда образовавшаяся коррозия представляет опасность. Порой хватает нескольких нажатий на педаль тормоза, чтобы вся ржавчина стерлась.

Более серьезные проблемы могут наблюдаться, когда автомобиль несколько недель находится на стоянке. Активные поездки приводят к сильному нагреву тормозных механизмов. Последующая стоянка во влажной среде приводит к образованию толстого слоя ржавчины. Колодки в таких условиях просто не способны стереть это. Ржавчина не распространяется по поверхности — она проникает внутрь диска, что и приводит к проблемам.

Чаще всего коррозия охватывает задние тормозные диски, которые менее активно используются во время движения. Сначала она образуется по ободам, а потом плавно перетекает в середину. Колодки с фрикционным составом не могут устоять перед толстым слоем ржавчины и начинают разрушаться. В результате, ржавые тормозные диски могут испортить даже новые колодки. Эксплуатировать автомобиль с таким оснащением запрещено. При этом, стоит учитывать, что при контакте дисков с колодками ресурс последних сократится почти в 3 раза.

Чем меньше внимания автомобилист обращает на состояние своего транспорта, тем больше неприятностей может возникать на дороге. Колодки при контакте с ржавчиной истираются, из-за чего ухудшается эффективность торможения и страдает управляемость автомобиля. Нельзя доводить до тех пор, пока диск заржавеет полностью. Избавиться от коррозийного налета можно при помощи проточки или шлифовки. Но если слой ржавчины слишком большой, потребуется замена.

Итог. Появление ржавчины на тормозных дисках — распространенная проблема в весенний период. Не стоит эксплуатировать автомобиль с такими элементами, так как из строя могут выйти колодки.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх