CAR

312 подписчиков

Свежие комментарии

  • Владимир
    Ну конечно, за границу отправлять выгоднее за бабло чем пускать в промышленность в России, ну и что наотправлялись чт...Почему автомобили...
  • Николай Волынец
    НИ О ЧЕМ!!!!!Непростительные о...
  • Богдан Гурба
    Что за тупень это написал!? Видимо без дефлекторов башку надуло!Причины отказа со...

Как работает дорожная камера на пересечении СТОП-линии

Как работает дорожная камера на пересечении СТОП-линии

Дорожные камеры широко распространены на территории России. Несмотря на это, не все автомобилисты знают, по какому принципу они работают. К примеру, на светофорах часто можно встретить устройства, которые способны фиксировать пересечение СТОП-линии. За данный вид нарушения предусматривается серьезное наказание. Дорожные камеры давно научились определять скорость транспортных средств, фиксировать пересечение перекрестка на красный сигнал светофора и даже регистрировать отключенные поворотники. Поэтому установить нарушение в виде пересечения СТОП-линии - задача не самая сложная.

Отличить дорожную камеру, которая фиксирует пересечение СТОП-линии, рядовому автомобилисту не так просто, так как дизайн может отличаться, в зависимости от производителя. Очень часто на перекрестках можно увидеть фальшивое оборудование, которое устанавливается для обеспечения дисциплины на дорогах.

Настоящие системы фото- и видеофиксации отличаются от муляжей - камера с оптикой и электроникой и небольшие металлические корпусы рядом. Чаще всего, комплексы размещаются на участках, где наблюдается высокий уровень аварийности - перекрестки, дорожные развязки, ж/д-переезды.

Видеокамеры дорожного наблюдения делятся на виды - стационарные и мобильные.

Но если рассматривать их с точки зрения конструкции, они могут быть радарными, лазерными и фотовидеофиксирующими.

Первые 2 типа используют для фиксации нарушений эффект Доплера и работают на базе электромагнитных волн или лазерного луча. Для фиксации пересечения СТОП-линии, чаще всего, используются комплексы типа “АвтоУраган-ВСМ”, которые способны распознавать и устанавливать до 16 типов нарушений на дороге. Кроме того, такое оборудование способно определять положение транспортного средства по отношению к линии разметки на дороге.

Если рассматривать принцип работы оборудования, большая часть дорожных камер использует в своей работе встроенные излучатели ИК-света. Это позволяет эффективно осуществлять работу по фото- и видеофиксации. В зимнее время аппаратура работает в штатном режиме. Напомним, что за пересечение СТОП-линии предусматривается штраф в размере 500 – 800 рублей. На практике автомобилисты оспаривают большое количество протоколов, когда уверены в своей невиновности.

К примеру, бампер автомобиля может нависнуть над СТОП-линией, а колеса ее не пересекают - в таком случае никакого нарушения нет. Именно такие случаи и рассматриваются сотрудниками ГИБДД.

Бывали и такие ситуации, когда дорожные камеры реагировали на пересечение СТОП-линии не самим автомобилем, а тенью от него или бликами от фар. Такие инциденты рассматриваются инспекторами и требуют особой внимательности. Как правило, при обращении автомобилистов в таких случаях проводится калибровка дорожного комплекса для правильного функционирования. Автомобилистам рекомендуется осторожно вести себя на подобных участках - не приближаться к СТОП-линии близко для избежания возможных последствий.

Итог. Дорожные камеры в России могут фиксировать и пересечение СТОП-линии. Несмотря на то, что работа оборудования отлажена, порой могут возникать системные сбои, приводящие к штрафам.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх