На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

CAR

321 подписчик

Свежие комментарии

  • Александр Любицкий
    Лошадки под капотом жвучат приятниеСколько лошадиных...
  • Астон Мартин
    все по зарплатам , очень все доступно , народ счастлив и благодарен радетелямАвтомобили Omoda ...
  • Алекс Сэм
    Походу мы совсем компетенции в этой области потеряли ,если без "партнёров" ни хрена уже не можемКитайские партнер...

Двухмассовый маховик — особенности строения

В процессе работы двигателей внутреннего сгорания на валу происходит образование неравномерного крутящего момента.

При использовании таких схем мотора, как V6, V8 и V12, интенсивность оборотов коленчатого вала не является стабильной. Сюда также стоит добавить скачки от ГРМ и вспомогательных устройств силовой установки.

Для предотвращения негативного воздействия и сведения колебаний к минимуму, производителями автомобилей было разработано специальное устройство – двухмассовый маховик.

Общая информация. Сейчас с наличием в конструкции такого устройства производится порядка 75% от общего количества современных машин. Ранее такая деталь была предпочтительной на дизельных машинах, но сейчас ее можно встретить и на бензиновых. Устройство совмещается с коробками передач с двойным сцеплением, и отдельными выпусками вариативных трансмиссий.

Еще несколько десятков лет назад водители не догадывались о существовании подобных гасителей вибраций, так как по причине низких скоростей и нагрузки они служили максимально долго. С увеличением производительности и требований к выхлопной системе ДМФ стал расходным ресурсом с необходимостью замены после 150-250 тысяч километров пробега.

В большинстве случаев, при выполнении замены сцепления меняется и двухмассовый маховик.

Предназначение и функции. DMF представляет собой полноценный амортизатор вибраций от вращения, как альтернатива комплексу амортизирующих пружин в диске сцепления.

До этого в машинах присутствовали одномассовые маховики, представлявшие собой литой диск без наличия подвижных элементов. Такие детали подвергались износу, но с увеличением мощности двигателей они перестали выполнять свои задачи, и были заменены на более прогрессивные решения.

В состав двухмассового маховика входят следующие детали:

  • Главный корпус;
  • Вспомогательный корпус;
  • Пакет мягких пружин;
  • Пакет жестких пружин;
  • Планетарная шестерня;
  • Радиальный подшипник;
  • Осевой подшипник;
  • Колесо с внутренними зубьями;
  • Отверстие для штопорного штифта;
  • Кожух отверстия для нагнетания смазки;
  • Разделительный ползун пакетов пружин.

Назначением механизма становится сглаживание работы трансмиссии при агрессивной эксплуатации. На машинах со стандартным одномассовым маховиком ускорение на высокой передаче сопровождается значительными вибрациями, а последующее ускорение без включения низшей передачи становится невозможным.

В современных транспортных средствах с ДМФ такие моменты практически отсутствуют, несмотря на вхождение двигателя в резонанс. Причиной этого становится наличие пружин увеличенной мощности, подавляющих большую часть вибраций.

Заключение. Многие владельцы автомобилей относятся к двухмассовому маховику как к ненужной и плохой детали, стараясь убрать ее при появлении первой же возможности. Но после попытки монтажа комплекта с одномассовым вариантом они понимают, насколько повышает степень комфорта эксплуатации машины двухмассовый маховик. Для этого просто нужно ответственно подходить к его использованию и вовремя устранять неисправности.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх