В конце 2022 года – начале 2023 года АвтоВАЗ представит первый электрический универсал. Озвучена и ориентировочная стоимость электрокара, она на 20-30% выше стоимости машины с ДВС, а это около двух миллионов рублей.
Если прототип электрокара появится на рубеже 2022-2023 годов, то опытная партия должна быть готова чуть позже – в течение 2023 года.
Точный срок пока не озвучен. Окончательное решение будет принято с учетом ситуации на автомобильном рынке. Серийное производство электрических универсалов и фургонов Lada Largus запустят к 2025 году.Основной для электрокара послужит типовой универсал, на него поставят электрический мотор, батарею, которая будет частично расположена под задними сиденьями, частично – под капотом. Таким образом размещение аккумуляторов не окажет влияния на полезную площадь автомобиля.
Машина будет собираться в грузовой (грузоподъемность 800 килограммов) и пассажирской (на 5 или 7 мест) версиях. Без подзарядки электрокар может проехать от 250 до 400 километров, в зависимости от версии аккумулятора.
Производство электрической Lada Largus по полному циклу будет налажено на Ижевском заводе, который в данный момент не производит автомобили. В прошлом месяце с его конвейера сошел последний автомобиль, которым стала Vesta. Производство этой модели целенаправленно было перенесено на Тольяттинский завод таким образом освободились мощности для выпуска электрической версии.
Напомним, что АвтоВАЗ планирует поставлять свою продукцию в Латинскую Америку, Африку, Юго-Восточную Азию. В сложившихся санкционных реалиях АвтоВАЗ продолжает сохранять лидерство, постепенно наращивая производство. Компания продолжает выпускать автомобили. В сентябре должно быть произведено больше машин, чем в августе. Однако пока деятельность на более дальние перспективы не планируется.
Свежие комментарии