В процессе эксплуатации транспортного средства нужно следить за состоянием приводного ремня ГРМ. Если он порвется во время движения, клапаны могут столкнуться и погнуться. После этого неизбежно потребуется капитальный ремонт силового агрегата. Многие автомобилисты не знают, как оценить состояние ремня и как понять, когда нужно проводить замену.
Как правило, ремень ГРМ служит 50 000 – 100 000 км пробега - зависит от конкретной модели. Его замена проводится в комплекте с натяжными роликами. Но полагаться на установленные интервалы замены не стоит, так как ресурс данного элемента зависит от особенностей эксплуатации. Если на ремне уже есть следы износа, не стоит экономить на обслуживании. Это предотвратит возникновение неприятностей в дальнейшем.
Существуют определенные признаки, которые указывают на сильный износ привода ГРМ. Самый распространенный - проблемы с запуском автомобиля и падение мощности силового агрегата. Такая проблема возникает, если ремень изношен или слабо натянут. Он начинает перескакивать через зубцы, из-за чего нарушается зажигание. Второй признак - появление посторонних звуков во время работы установки. Щелчки могут проявлять себя, если ремень растрескался. Звук становится более отчетливым при увеличении оборотов.
Третий признак - протечки привода, которые могут возникать при износе сальников коленчатого вала или потере герметичности системы. В результате на поверхность ремня ГРМ попадают агрессивные составы. Черный выхлоп с громкими хлопками сигнализирует о неполном сгорании топлива, когда изношен ремень ГРМ.
Из-за этого происходит оплавление катализатора. Указывать на износ может и возраст изделия. Даже если транспортное средство находится в простое, ремень утрачивает эластичность, прочность и другие свойства. В среднем, ремень привода способен сохранять свои качества до 5 лет. Поэтому при приобретении транспортного средства с пробегом рекомендуется сразу менять данный элемент.Проверить состояние ремня можно самостоятельно. Для этого следует демонтировать пластиковый экран, чтобы получить доступ к элементам системы ГРМ. После этого проводится проверка поверхности ремня с обеих сторон. Если есть потертости, лохмотья на краях или стертые зубья, следует заменить ремень.
Ремень привода ГРМ нуждается в периодической замене, так как изнашивается и не может выполнять поставленные задачи. Есть ряд признаков, которые указывают на необходимость замены элемента.
Свежие комментарии