Обкатка - обязательная процедура для новых транспортных средств. Однако, в зимнее и летнее время рекомендации по ее проведению могут отличаться. Если на улице стоит низкая температура, а обкатка будет проведена неправильно или вообще проигнорирована, то это может сказаться на последующей эксплуатации. Рассмотрим основные рекомендации по обкатке транспортного средства в зимнее время года.
Современные двигатели собираются таким образом, что для них впоследствии необходима самая минимальная обкатка. Многие компании перед тем, как установить силовой агрегат в автомобиль, проверяют его на стенде при помощи сервоприводов. Процедура длится почти час - в это время станок проводит несколько циклов обкатки, длительностью менее 10 минут. В результате, двигатель устанавливается в транспорт с уже подготовленными деталями, чего не скажешь о трансмиссии. МКПП и АКПП требуют обкатки во время эксплуатации. В зимнее время данная процедура представляет некоторые трудности.
Перед каждой поездкой нужно открывать капот и проверять уровень масла в моторе. Кроме того, нужно удостовериться в наличии тормозной и охлаждающей жидкости, провести осмотр под днищем. Детали, которые не успели притереться друг с другом, чувствительны к повышению температуры. Поэтому перед поездкой в зимнее время года АКПП нужно хорошо прогревать. Чтобы процесс оказался более эффективным, можно перевести рычаг в положение D и держать машину на месте тормозом.
Первое правило обкатки в любое время года - равномерное движение без резких маневров и высокой скорости. Переключения скоростей должны проходить плавно. На двигатель и прочие агрегаты должна идти минимальная нагрузка. При обкатке АКПП нужно соблюдать следующие правила:
-
не включать нейтральную передачу во время движения;
-
избегать пробуксовки;
-
избегать пробок;
-
не заполнять салон на полную массу.
Заметим, что обкатать автоматическую коробку передач можно и за один день - проехать 500 км. После этого нужно эксплуатировать автомобиль в щадящем режиме.
Обкатка МКПП. Механическая коробка передач притирается иначе. Лучше всего выехать за город и первые 50 км вести автомобиль на 3 передачи на скорости не более 50 км/ч. Обороты мотора не должны переходить за 3000. После пройденных 50 км можно прибавить скорость до 70 км/ч и включить 4 передачу. Через 100 км скорость можно повысить до 80 км/ч и перейти на 5 передачу. Шестеренки МКПП притрутся, после чего можно переходить к подготовке тормозов. На автомобилях, которые оснащены МКПП, нужно соблюдать некоторые правила:
-
во время переключения передач выжимать сцепление полностью;
-
первые 500 км не включать высокую передачу;
-
во время обкатки избегать плохих дорог.
Как правило, полная обкатка длится около 1000 км. После этого нужно еще 1000 км передвигаться в щадящем для механизмов режиме - не применять резких маневров и высокую скорость.
Итог. Обкатка трансмиссии у нового автомобиля нужна для того, чтобы в дальнейшем все механизмы внутри функционировали правильно. Для МКПП и АКПП процесс немного отличается.
Свежие комментарии