На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

CAR

314 подписчиков

Свежие комментарии

  • Астон Мартин
    что с отечественными марками ???🤔Omoda порадует ро...
  • Вениамин
    Минусов куда больше уж поверьте, а если хочется хороший кроссовер за вменяемые деньги, присмотритесь к витаре, надёжн...Названы два минус...
  • Игорь Петров
    АвтоВАЗ готовит с...

В чём между 8 и 16-клапанными двигателями?

Количество клапанов в моторе - одна из самых важных характеристик. В последнее время транспортные средства выпускаются с двигателями на 8 или 16 клапанов. Такое решение предусматривается как для бюджетных автомобилей, так и для представителей премиального класса. Каждый из моторов имеет свои преимущества и недостатки в использовании.

В моторах, которые имеют 8 клапанов, за стабильную работу отвечает распределительный вал. Он же необходим для стабильной работы системы подачи топлива, а также отвода отработанных газов. В таком двигателе каждый цилиндр имеет 2 встроенных клапана. Один из них отвечает за открытие при попадании топлива в цилиндр, а другой - за отвод газов из системы.

У такого решения есть несколько достоинств. Главное - простая конструкция и отсутствие в ней гидрокомпенсаторов. Такой мотор считается более надежным, а вероятность возникновения сбоев в нем слишком низкая. В силовом агрегат так мало механических деталей, что ремонт обходится дешево. Моторы с 8 клапанами могут работать на разном масле, даже полусинтетическом. Кроме того, агрегаты не имеют жестких требований к качеству топлива. Их можно эксплуатировать на бензине АИ-92.

Двигатель с 16 клапанами отличается более сложной конструкцией. Внутри предусматривается 2 распределительных вала, которые расположены по разным сторонам установки. За подачу топлива в моторе отвечают сразу 2 элемента, остальные 2 - за отвод газов. Такая конструкция позволяет ускорить впускной и выпускной циклы. А также повысить КПД.

В моторе с 16 клапанами есть гидрокомпенсаторы, которые отвечают за максимальный прижим клапана к валу. Такие силовые агрегаты отличаются повышенной производительностью, лучшей динамикой и скоростью работы. При помощи особой конструкции понижается расход топлива. Передвигаться на автомобиле, оборудованном 16-клапанным мотором, комфортнее. Недостаток заключается в том, что приходится регулярно проводить регулировку клапанов, а обслуживание такой установки более сложное.

Моторы с 8 и 16 клапанами имеют разную конструкцию, но оба используются в современных автомобилях. Более простым и надежным считается 8-клапанный двигатель, а более производительным - 16-клапанный.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх