Аккумуляторы подвергаются значительным нагрузкам: температурным, механическим и электрохимическим, что приводит к ухудшению их работы. Знания о неисправностях батарей пригодятся в ходе эксплуатации автомобилей и оградят от негативных ситуаций.
Большинство автолюбителей ответственно подходят к обслуживанию аккумуляторов, понимая его важность для машины.
Преждевременный выход из строя батареи связан, в том числе, и с неправильным уходом за ней. Следует знать о характерных признаках, указывающих на проблемы с аккумулятором, и уметь с ними справляться.Существуют внутренние и внешние неисправности данного ответственного элемента машины. К внешним относят механический износ, окисление полюсных выводов, трещины в крышках и на блоках.
К внутренним неисправностям относится повышенный саморазряд, отрыв электродов и их сульфатация. Сюда же входит переполюсовка электродов, а также короткое замыкание положительных и отрицательных разъёмов. В ряде случаев наблюдаются трещины в корпусе аккумулятора вследствие замерзания электролита зимой. То же относится к случаям повышенного давления внутри батареи и засорения вентиляционных отверстий. Наблюдается утечка электролита, из-за чего коробятся электроды. Данная неисправность устраняется заменой моноблока или заделкой трещины клеем.
В летний период из-за перегрева наблюдается выпучивание стенок корпуса батареи. Данный негативный момент приводит к тому, что в ряде смежных элементов электролит становится общим. В таком случае группа электродов находится как бы в одном сосуде. В таком случае напряжение меняется и становится равным количеству элементов, которые остались изолированными. По данной причине из-за ухудшения непроницаемости перегородок возможно разрушение электродов. Они могут замкнуть через электролит, который стал для них общим. Такие аккумуляторы подлежат замене.
Повреждение полюсных выводов происходит вследствие некачественного ухода, когда их не смазывают техническим вазелином или слабо затягивают хомуты. Выделяющиеся кислотные пары крайне негативно влияют на выводы, из-за чего меняется электрическое сопротивление.
К тому же, нарушается контакт с хомутами проводов, что приводит к резкому снижению силы тока, поступающего в стартер. В таком случае машина может не завестись. Среди других негативных моментов наблюдается излом, расшатывание и обрыв полюсных выводов.
Следует периодически осматривать аккумулятор, так как он отвечает за жизнеспособность автомобиля.
Свежие комментарии