На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

CAR

314 подписчиков

Свежие комментарии

  • Астон Мартин
    что с отечественными марками ???🤔Omoda порадует ро...
  • Вениамин
    Минусов куда больше уж поверьте, а если хочется хороший кроссовер за вменяемые деньги, присмотритесь к витаре, надёжн...Названы два минус...
  • Игорь Петров
    АвтоВАЗ готовит с...

Почему появляется свист из турбины двигателя

Многие современные автомобили оснащены турбированными моторами. Несмотря на многие преимущества такого оборудования, во время эксплуатации можно столкнуться с неприятностями. Слабое место двигателя с турбиной - система нагнетания воздуха. Если из строя выходят ее элементы, то могут возникнуть большие проблемы для всего мотора. Если вдруг из-под капота появился необычный звук, нужно насторожиться и искать причину его возникновения.

Турбонаддув в современных легковых автомобилях собран таким образом, чтобы люди, находящиеся в салоне, не слышали его звука. Если турбина вдруг начала «петь», это уже повод насторожиться и провести диагностику. Но всегда ли при появлении свиста нужно срочным образом отправляться в сервис?

На самом деле, причин появления шума турбины может быть много и среди них есть вполне безобидные. Сюда можно отнести те случаи, когда автомобиль имеет уже приличный пробег. Через определенное время на внутренней поверхности турбины появляются частицы, которые не сгорают в цилиндрах. Именно из-за них появляется свист во время работы мотора. К счастью, такое звуковое сопровождение не говорит о неисправностях в двигателе, поэтому эксплуатировать машину можно и дальше.

Однако, очень часто свист может возникнуть из-за разгерметизации системы наддува. При такой проблеме можно наблюдать либо утечку воздуха, либо его подсос внутрь каналов. Главной причиной пробоин является повреждение корпуса турбины или интеркулера. Последний очень уязвим, так как располагается прямо за решеткой радиатора. Он принимает на себя все удары от камней и прочего мусора на дороге. Есть и еще одна причина, по которой может происходит разгерметизация - во время проезда по глубокой луже. Если корпус, который раскален, получит сверху порцию воды, то на поверхности могут образоваться трещины. Из-за разгерметизации можно столкнуться с увеличенным расходом топлива, падением мощности и провалами тяги. Все это происходит из-за образования некачественной топливной смеси.

Свист во время движения может появляться из-за инородных предметов, которые попадают на колеса. Как правило, шум длится не долго. Еще одна причина, которая может привести к свисту турбины - применение засоренного воздушного фильтра. Образуется повышенное сопротивление потоку воздуха на впуске, из-за чего компрессор начинает петь. Точно такой же звук можно наблюдать, когда снижается пропускная способность на выходе выхлопа. Если засоряется катализатор или сажевый фильтр, может возникать аналогичное сопротивление. При появлении последнего водитель в любом случае будет ощущать падение мощности.

Если турбина начала свистеть, но автомобиль ведет себя как обычно, можно дальше эксплуатировать транспорт. Однако, при падении мощности, увеличении расхода топлива и прочих явлениях нужно проводить полную диагностику турбины и двигателя.

Итог. Свист из турбины во время движения - явление, которое может возникать по различным причинам. Среди них есть как безобидные, так и потенциально опасные.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх