На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

CAR

314 подписчиков

Свежие комментарии

  • Астон Мартин
    что с отечественными марками ???🤔Omoda порадует ро...
  • Вениамин
    Минусов куда больше уж поверьте, а если хочется хороший кроссовер за вменяемые деньги, присмотритесь к витаре, надёжн...Названы два минус...
  • Игорь Петров
    АвтоВАЗ готовит с...

Редкие и незаметные санитарные машины армии СССР

Советская армия эксплуатировала специальные санитарные машины, которые перевозили раненых бойцов в самых отдаленных и разнообразных местах службы. Выпускали такую технику ведущие автомобильные заводы государства.

В 50-х вышел УАЗ-450А, который отличался обширными воздухозаборными щелями, крупной фронтальной облицовкой и мягкой подвеской.

С 1958 года армия получила модели УАЗ-450А с 62-сильным двигателем, внутренней перегородкой в салоне, трехдверным кузовом и продольными местами для перевозки людей. В 90-х ульяновский завод приступил к сборке УАЗов-3172 с гидроусилителем рулевого управления и кузовом с пятью дверьми, где свободно помещались около десяти человек. Завод тогда выпустил только девять прототипов.

В 1950 году был презентован ГЗА-653, предназначенный для обслуживания лечебниц. Кузов машины на заводе вплотную пристыковали к задней стенке кабины с окнами и перегородкой. Откинув задние двери, в салон помещали 13 сидячих пациентов или 4 лежачих.
В первой половине 50-х вышел специальный санитарный автомобиль ПАЗ-651В с задними амортизаторами. В кузове были трехъярусные подвесные носилки для перевозки больных, откидные кресла и дровяная печь с выводной трубой. Машина, в случае комбинированной установки носилок и кресел, перевозила сразу 12 человек.

В конце 60-х Павловский завод выпустил автобус ПАЗ-672 со складными дверями и цельнометаллическим кузовом. С 1970 года он ограниченно использовался в армии СССР в виде транспорта, где врачи брали кровь у пациентов. В машине были две раздельные аудитории для медиков и пункт главы штаба ГО. Совсем недавно специалисты отреставрировали ПАЗ-672М 1989 года сборки, в результате чего в салоне автобуса теперь есть подвесные и напольные носилки, а сама машина пригодна для эвакуации людей в случае ЧС.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх