На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

CAR

314 подписчиков

Свежие комментарии

  • Астон Мартин
    что с отечественными марками ???🤔Omoda порадует ро...
  • Вениамин
    Минусов куда больше уж поверьте, а если хочется хороший кроссовер за вменяемые деньги, присмотритесь к витаре, надёжн...Названы два минус...
  • Игорь Петров
    АвтоВАЗ готовит с...

Особенности “Запорожца”, за которые он стал народным автомобилем

Первой моделью Запорожского автомобильного завода стал ЗАЗ-965, недорогая малолитражка должна была удовлетворить потребности советских граждан в личном транспорте. Несмотря на то, что машина очень напоминала прототип Fiat-600, конструкция содержала интересные доработки.

Для удешевления производства двигатель было решено разместить в задней части машины, таким образом отпала необходимость в карданном вале, а для пассажиров высвободилось больше места.

V-образный 4-цилиндровый силовой агрегат собственной разработки не мог похвастаться большим объёмом (750 куб.см), но отдачи в 27 лошадиных сил вполне хватало для лёгкого автомобиля. Также на упрощение конструкции работало и воздушное охлаждение, хоть эксплуатация ЗАЗ-965 в жаркое время года доставляла водителям неприятности.

Среди прочих любопытных особенностей можно вспомнить автономный отопитель с собственной свечой, для питания бензин брался из топливного бака. Передние и задние стёкла автомобиля были взаимозаменяемыми, а обе боковые двери открывались против хода автомобиля. Такое решение обеспечивало большой и удобный дверной проём, но иногда двери открывались на ходу, что приводило к повреждению кузова.

Несмотря на все недостатки, 965-й "Запорожец" был горячо любим советскими гражданами, разошёлся большим тиражом и стал героем многих кинофильмов.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх