На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

CAR

314 подписчиков

Свежие комментарии

  • Астон Мартин
    что с отечественными марками ???🤔Omoda порадует ро...
  • Вениамин
    Минусов куда больше уж поверьте, а если хочется хороший кроссовер за вменяемые деньги, присмотритесь к витаре, надёжн...Названы два минус...
  • Игорь Петров
    АвтоВАЗ готовит с...

В чём опасность перелива масла в АКПП и как это исправить

В системе современных АКПП используется трансмиссионная жидкость - состав, необходимый для полноценного функционирования всего узла. Переизбыток её внутри так же опасен, как и дефицит. Если постоянно заливать внутрь максимальный уровень и больший объем, можно быстро привести коробку передач в негодность.

Рассмотрим, в чем заключается основная опасность перелива ATF-жидкости.

Переизбыток трансмиссионной жидкости может нарушить работу гидравлической и механической систем узла. Это, в свою очередь, приводит к выходу из строя определенных комплектующих в коробке передач. Можно даже выделить те элементы, которые наиболее подвержены влиянию этого фактора. Во-первых, резинотехнические детали. Если в системе будет лишняя жидкость, в момент, когда коробка передач выйдет на рабочую температуру, прокладки и сальники по периметру коробки начнет выталкивать и деформировать. Сальник на измерительном щупе чаще всего попадает под удар. Кроме того, прокладка поддона коробки тоже изготавливается из резины и подвергается повреждениям.

Пакет фрикционов при переизбытке трансмиссионного масла тоже выходит из строя. Происходит это из-за вспенивания состава и повышения нагрузки на маслонасос. Перелив ATF-жидкости может негативно сказаться и на гидроблоке с гидротрансформатором. Еще одна система, подверженная риску при такой проблеме - механические элементы. Увеличенный слой масляной пленки на поверхности шестеренок и валов АКПП приводит к чрезмерному скольжению и образованию люфта между компонентами узла. Это становится причиной преждевременного износа.

Поэтому автомобилистам рекомендуют всегда проверять уровень трансмиссионной жидкости и не допускать перелива. Для выполнения этой задачи есть одно правило - во время ТО следует заливать столько жидкости, сколько ее было вылито перед обслуживанием. Кроме того, нужно контролировать уровень состава по измерительному щупу.

В некоторых случаях производитель не предусматривает измерительный щуп, тогда во время выполнения первичного обслуживания следует руководствоваться определенными правилами. Нужно узнать общий объем трансмиссионной жидкости в системе - обратиться к инструкции по эксплуатации или в Сеть. После этого можно провести полный слив масла через горловину. Однако, при таком методе можно будет убрать из системы только 65-75% от всего объема. После этого нужно определить объем слитого состава, прибавить к нему 25% и сравнить с данными, которые указаны в сервисной книжке. Отличный показатель, если будет залито равное количество жидкости. Если же масло было слито в большем или меньшем объеме, нужно проводить диагностику и искать неисправности в коробке передач.

Заметим, что в гидромеханической коробке передач уровень масла на холодном и прогретом агрегате может существенно отличаться - в среднем на 10-15%. Поэтому проводить замену или доливку состава нужно при одинаковой температуре. Каждый автомобилист может столкнуться с переливом масла. Но есть способ, который позволит убрать лишний состав из системы. Для этой цели понадобится большой медицинский шприц, так можно будет убрать точный объем.

Итог. Перелив трансмиссионной жидкости может стать причиной серьезных проблем в АКПП. Существуют способы, при помощи которых можно определить необходимый для заливки объем.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх